ОТ РЕДАКТОРА

Неисчерпаемо многолик воспитательный опыт талантливого педагога. У каждого он свой, уникальный, легко узнаваемый. Но за внешне регистрируемой самобытностью достигнутого воспитательного мастерства творчески одаренного педагога-практика всегда сокрыта какая-та своя, особая, ключевая тайна, понять, если хотите, разгадать которую — великая удача как для исследователя-ученого, так и для методиста-практика.
Как же постигнуть эту тайну? Думается, методом вдумчивого наблюдения. Психолого-педагогического, прежде всего.
«В основе научного наблюдения, — замечает Лев Семёнович Выготский, — лежит выход за пределы видимого и отыскание его смысла, который нельзя наблюдать». Следует постоянно помнить это удивительно простое и, вместе с тем, парадоксальное высказывание выдающегося отечественного психолога ХХ века. Ведь, действительно, так получается, что методом объективного педагогического наблюдения мы намереваемся постигнуть фактически ненаблюдаемую сущность творческого воспитательного опыта... Как же быть? Полагаю, что необходимо самым серьёзным образом учиться искусству вдумчивого психолого-педагогического наблюдения за практическим воспитательным опытом. Но, опять-таки, как?
Любая научно-методическая статья — это, своего рода путь встречного интеллектуального движения двух педагогов — педагога пишущего и педагога читающего. Это всякий раз уникальный дистанционный диалог профессионалов, это диалог, а порой и острая дискуссия, обладающая несомненным профессионально-развивающим эффектом.
Так давайте же, будем учиться профессиональному творческому диалогу, в том числе и с использованием представленных в настоящем выпуске научно-методических статей!