Рок-группа в детском учреждении ДО

Номер: 

Детские учреждения дополнительного образования предоставляют прекрасную возможность ребятам проявить свои таланты в техническом творчестве, укрепить характер в физической культуре и спорте, окрепнуть в туристических походах и экскурсиях, иметь возможность общения с животными. И, разумеется, попробовать себя в музыке. Одним из вариантов их музыкального развития является участие в детском ансамбле. В конкретном случае, я подразумеваю рок/поп-группу. Если вы хотите создать подобный коллектив — мой рассказ об этом.
Помещение и аппаратура. Репетиционная комната — должно быть хотя бы 20 кв.м. В большинстве случаев, вам придется решать вопросы звукоизоляции. Хорошо себя зарекомендовал принцип «коробка в коробке», при котором стены комнаты, а также ее пол и перекрытия, независимы от других конструкций здания и жесткой связи с ними не имеют. Используется отдельный фундамент, или между полом коробки и перекрытием укладываются специальные прокладки. Модульный принцип обустройства дает возможность вписать репетиционную комнату в большее помещение, обеспечив ее звукоизоляцию за счет многослойности ограждающих конструкций. Но есть и другой вариант: договориться с общеобразовательной школой о предоставлении помещения для репетиций в рамках интеграции школьного и дополнительного образования. Скорее всего, это будет неиспользуемый класс или подобное помещение.Аппаратура. Минимальный набор, с которым можно начинать работать: микшерный пульт на 4-6 каналов нормальной фирмы, две широкополосных акустических системы по 100 ватт, пара электрогитар и два гитарных усилителя, бас-гитара и бас-гитарный усилитель, один-два вокальных микрофона, микрофонные стойки, ударная установка, синтезатор, соединительные шнуры. Постепенно качество аппаратуры можно улучшать, заменяя инструменты на более дорогие. Я использую свою аппаратуру, а также часть инструментов. На минимальный комплект понадобится около 200 000 рублей. Это уже забота вашего директора, заинтересованного в открытии детского эстрадного отделения.
Образовательная программа. Если вы закончили эстрадное отделение музыкального колледжа, вам не надо ничего выдумывать. Просто возьмите программу, по которой вы учились и адаптируйте ее для детского учреждения дополнительного образования с учетом возраста предполагаемых участников ансамбля, например, дети от 12 лет.
Итак, у вас есть программа, помещение и аппаратура. Можно начинать работать. Есть одно маленькое “но” — вы должны уметь играть на всех инструментах ансамбля на хорошем уровне, чтобы научить этому других. Повторюсь, если вы закончили эстрадное отделение музыкального колледжа, проблем у вас не возникнет. Отбор желающих лучше проводить, если их много. Помимо музыкальных данных есть еще один важный момент — психологическая совместимость участников. Отношения между ними должны быть дружескими, иначе рано или поздно возникнет конфликт. И это касается не только детских коллективов: множество групп с мировым именем распалось по этой причине. Как правило, конфликтные ситуации возникают из-за того, что кто-то из участников начинает ставить себя выше всех остальных в группе. Например, "я лучше всех играю, значит, я главнее", или "я пою, я звезда, а они всего лишь подыгрывают мне". Подобное отношение имеет смысл пресекать сразу и доходчиво объяснить всем участникам, что теперь они — одна команда, а не каждый сам по себе. Подбор по уровню исполнения также помогает избежать дисбаланса в группе. Иногда лучше взять чуть менее продвинутого во владении инструментом участника, но с которым остальным комфортно, чем хорошо играющего, но создающего напряженную атмосферу в коллективе.
Выступления. Это то, ради чего все, собственно, и затевалось. Когда у группы готово 3-5 номеров можно поучаствовать в каком-либо концерте. Начинать лучше с выступлений на школьных мероприятиях: актовый зал школы — место привычное для учащихся, и волнение не такое сильное. Дальше можно выходить на более крупные площадки, например, участники моих детских коллективов успешно выступали в НГУ и на большой сцене Дома Ученых. Основная проблема выступлений, с которой вы обязательно столкнетесь, — это “громоздкость” коллектива. Что это значит? Если у вас вокалист поет под минус, он выходит с микрофоном, ему включают минус, он поет и уходит. Если у вас детская рок/поп-группа, вам нужно привезти аппаратуру на площадку (тут уместно попросить помощи у родителей участников, у кого-то обязательно есть вместительный автомобиль), подключить аппаратуру, настроить инструменты, сделать прогон программы, отстраивая звук. На все это требуется время, а организаторы мероприятий не всегда готовы это время предоставить. Поэтому составьте список вменяемых реальных требований/пожеланий, это поможет вам сильно упростить ведение переговоров с организаторами концертов.
Детскими ансамблями я занимаюсь уже семь лет и могу сказать, что это востребованный среди населения вид дополнительного детского музыкального образования. Родители учащихся всегда готовы оказать посильную помощь. В перспективе ансамбль можно расширить до полноценного детского эстрадного отделения, где будут преподаватели по каждому инструменту эстрадного ансамбля.

 

Дополнительные файлы: