От редактора

Номер: 

Мышление в понятиях, естественным образом приходящее на смену мышлению в житейских представлениях, — это уже теоретически обобщенный взгляд на реальную педагогическую действительность. Это — взгляд профессионала. Пусть и не достигшего сияющих вершин высокого профессионального мастерства, соразмеренного критерию педагогического таланта. Но сам процесс восхождения к понятийно-терминологическим обобщениям, понятийно-аналитическому осмыслению накопившихся фактов практического педагогического опыта, крайне важен в достойном представлении позитивных результатов профессиональной воспитательной деятельности, постижении глубинной сути собственных творческих методических достижений. Высший предел такой практико-ориентированной аналитики, по нашему глубокому убеждению, лучше других ученых определил в далекий теперь уже 1965 год основоположник отечественной психогенетики Александр Романович Лурия. Дадим ему слово.

«Психология еще не стала подлинной наукой о живой человеческой личности. Она еще не научилась описывать склад личности так, чтобы каждая его черта находила свое место и чтобы законы формирования личности стали таким же четкими и прозрачными, как законы синтеза сложных химических тел. Такая психология — дело будущего, и пока еще трудно сказать, сколько десятилетий отделяет нас от такого будущего. На пути к этой научной психологии еще много извилистых дорог и крутых, труднодоступных тропинок. Но нет сомнения, что тщательное исследование того, как складывается личность и описание процесса, в результате которого формируется «синдром» личности, остаются одним из важных путей на подступах к этой проблеме».

На дворе год 2019-й. Но, по самому большому счету, представляя свой конкретный практический опыт в виде научно-методической статьи, современный педагог-практик вольно или невольно пытается найти свой собственный путь, проторить свою собственную извилистую тропинку к научно-аналитической сути едва ли не самой творческой и вдохновенной профессии на земле — педагогической. Успехов Вам!