Мы вместе!

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.

В. А. Сухомлинский 

Дошкольное детство — прекрасное, благодатное время формирования базовых ценностей личности, нравственно-этических норм, развития памяти, логического мышления, воображения, коммуникативной сферы ребенка.

Проблемы современных детей 
Меняется век. Родители компьютеризированы, дети гаджетозависимы, просто выйти во двор и поиграть в мяч им некогда, да и многие просто не умеют, исчезают дворовые игры. Современные дети менее самостоятельны, чем ребятишки 5–10 лет назад. Это проявляется в том, как ребенок играет, как говорит, как одевается. Они малоактивны, быстро устают, им трудно держать прямо спину, ходить на носочках, у многих нарушена координация движений, равновесие и т.д.

Поэтому, занимаясь с такими детьми ритмической гимнастикой, важно соблюдать основные принципы обучения:

- от простого к сложному;
- постепенное повышение нагрузки;
- комплектность;
- целостность;
- динамичность;
- индивидуальный подход.

Ритмика это…
Это танцевальные упражнения и гимнастика под музыку. На занятиях дети разучивают элементы танцев, повторяют несложные образные упражнения, конечно, очень много активно двигаются и играют.

Играя, учимся
Программа составлена именно для детей дошкольного возраста, учитывает все особенности юных танцоров. Занятия длятся 30 минут – это оптимальное время, которое позволяет малышам изучить много нового и увлекательного и при этом не устать.

На занятиях
Занятия проходят в игровой форме, весело и увлекательно. Здесь ребенку должно быть комфортно для того, чтобы он свободно ориентировался в пространстве, смог раскрепоститься, войти в образ, поиграть. Занятия начинаются с веселой разминки с использованием различных образов. То идем по массажной дорожке в «Цирк», где встречаемся с «дрессированными животными», то выполняем «Прыжок в лето» со скакалками, то попадаем в мир сказок. Чтобы было интересно на занятии, сам педагог должен быть эмоциональным. Все упражнения направлены на общее физическое развитие, тренируют координацию, моторику, помогают выработать правильную осанку и, конечно, знакомят с детскими танцевальными упражнениями, флешмобами в игровой форме.

К новым горизонтам
Начальные танцевальные навыки очень пригодятся любому малышу. Ребенок научится двигаться под музыку и будет радовать вас танцами. Ритмика — база для будущей физической подготовки. Это важно, как ребенок двигается и насколько он здоров. Возможно из моих воспитанников не выйдут выдающиеся танцоры… Но! Дети научатся контролировать свои движения, будут более внимательными и собранными.

Получив актуальные знания на курсах повышения квалификации по программе «Основы ЛФК и особенности физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения» и по программе «Организация и методика занятий физической культурой и спортом обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», я стала для профилактики плоскостопия, косолапости, нарушения осанки и координации движений использовать на своих занятиях разнообразный спортивный и игровой инвентарь: массажные дорожки, мячи, фитболы, мешочки, гимнастические палки и т.д., проводить различные физминутки и профилактические игры, например, «Не урони мешочек», «Будь устойчив», «Мяч по кругу (лежа на животе)» и многие другие.

В современной системе воспитания дошкольников занятиям по ритмике уделяется большое внимание, так как эти занятия приносят радость, удовольствие и отличное настроение, а также:
- воспитывают музыкальный вкус;
- развивают чувство ритма;
- умение держаться на публике;
- формируют правильную осанку, походку;
- уверенность в себе;
- раскрепощают застенчивых детей.

Главное — ВМЕСТЕ!
Взаимодействие педагога с родителями является важной составляющей частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании. Только в тесном сотрудничестве, во взаимопонимании педагога и родителей можно добиться высоких результатов.
Участие родителей в жизни своих детей помогает:
- преодолеть авторитарное отношение к ребенку;
- сформировать отношение к нему, как равному;
- преодолеть желание сравнивать его с другими детьми.
Ссылаясь на загруженность, взрослые не всегда откликаются на совместные занятия с малышами. Между тем это очень важно для ребенка, да и для родителя, для формирования близких доверительных отношений.
Чтобы совершенствовались взаимоотношения взрослых и детей, я выступаю на родительских собраниях, даю индивидуальные рекомендации родителям, провожу совместные мероприятия:
- День открытых дверей «Здравствуйте», где знакомимся, играем, танцуем, поем вместе со взрослыми детские песни;
- открытые занятия по ритмике — где в практической работе широко использую комплексы по сказкам, когда маленький ребенок вместе с родителями входят в образ, имитируя движения бабки, дедки., внучки, они двигаются парами по сенсорным дорожкам, прыгают в обручи как «лягушки», перекидывают и массируют мячиками спинку друг другу, а в конце занятия весело танцуют и обнимаются. Сколько радости и счастья в глазах и у детей, и взрослых!
-  досуговые развлечения: 
- «День Матери» — родители вместе с детьми двигаются с маршрутными листами по «веселым станциям»; 
- «Новый год» — совместно водят хороводы, танцуют флешмоб;
- семейный праздник «Все мы талантливы», где родители, бабушки, дедушки и дети готовят домашнее выступление, — получается потрясающий концерт; 
- «8 марта» — участие гостей и детей во всех веселых и спортивных конкурсах;
- экскурсия в музыкальную школу и концерт юных дарований.
Родители из зрителей и наблюдателей превращаются в активных участников встреч и помощников во всех делах.
Наиболее значимые результаты:
* сложились дружеские отношения с родителями;
* появился интерес участвовать с ребенком в совместных мероприятиях;
* родители овладели необходимыми практическими знаниями, навыками, умениями в воспитании своих детей;

На основе полученных результатов разработано и издано методическое пособие «В сказку за здоровьем» (дипломант профессионального конкурса «ЦДТ–2019»), где мной предоставлены открытые занятия по ритмике для дошкольников по мотивам русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок». Открытое занятие по ритмике с элементами ЛФК для детей и родителей «Колобок» также удостоено диплома, а праздник «Сюрприз для мамы», в котором приняли активное участие мамы и бабушки, принес мне победу в конкурсе в номинации «Досуговое воспитательное мероприятие».
Спортивные сказки улучшают коммуникативные качества ребенка, формируют позитивные черты характера, раскрывают творческие способности. Сказкотерапия относится к здоровьесберегающим технологиям воспитания, помогает педагогу в решении различных воспитательных и образовательных задач.

Дополнительные файлы: