От редактора

Номер: 

Дорогой читатель!
Очередной номер журнала выходит накануне нового года. Каждый из нас готовится подвести итоги года уходящего и начать 2020 год с новых идей, профессиональных достижений, творческих успехов своих учеников. Тем более, что настоящая ситуация развития образования предполагает активную реализацию Национального проекта «Образование», Федерального проекта «Успех каждого ребенка». 
Особо важным направлением становятся вопросы воспитания как в деятельности заместителей директоров по воспитательной работе, так и каждого педагога-организатора, педагога дополнительного образования. И здесь не важно, только функциональное решение обозначенных задач, более актуально переосмысление своей профессиональной позиции, места и содержания воспитательных задач в ежедневной педагогической деятельности. Позиции становления каждого педагога как воспитателя, когда профессиональная позиция является результатом самоопределения личности педагога, способом реализации базовых воспитательных ценностей в педагогической деятельности. 
Для эффективного взаимодействия с ребенком, детским и родительским сообществами, педагогу как воспитателю необходимо рассматривать свое развитие как способность создавать новое понимание мира, принятие других точек зрения, выстраивание воспитательного процесса вокруг собственного опыта ребенка. Такое понимание позиции педагога как воспитателя опирается на традиции классической педагогики (К. Д. Ушинский, И. Песталоцци, Я. Коменский и др.), где деятельность педагога всегда рассматривалась только во взаимосвязи с развитием личности ребенка.
Со своей стороны редакция журнала, понимая насущность данных вопросов, и далее будет представлять успешный, актуальный и методически воспроизводимый воспитательный опыт коллег г. Новосибирска и Новосибирской области. Поэтому приглашаем всех к сотрудничеству по подготовке новых материалов к публикации. 
Остается только пожелать всем читателям, редакции журнала благополучия, настоящего сибирского здоровья и профессионального оптимизма в новом году!