ПОЛОЖЕНИЕ о региональном Конкурсе по выявлению лучших практик дополнительного образования детей «На шаг впереди»

Номер: 

ПОЛОЖЕНИЕ
о региональном Конкурсе по выявлению лучших практик дополнительного образования детей «На шаг впереди»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.  Настоящее Положение определяет порядок реализации регионального конкурса по выявлению лучших практик дополнительного образования детей (далее — Конкурс).

1.2.  Под лучшими практиками дополнительного образования детей понимается апробированный универсальный профессиональный опыт, направленный на совершенствование образовательного процесса и дающий стабильно высокий результат в реализации целей и задач современной образовательной политики в области дополнительного образования детей.

1.3. Конкурс проводится в рамках реализации комплекса мероприятий по реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

2.1. Учредителем Конкурса является Министерство образования Новосибирской области.

2.2. Организационно-методическое и информационное сопровождение конкурса обеспечивает государственное автономное учреждение дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» (региональный модельный центр дополнительного образования детей).

2.3. Для организации и проведения Конкурса утверждаются:

- состав организационного комитета Конкурса (далее — Оргкомитет);

- состав экспертного жюри Конкурса (далее — Жюри).

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

3.1. Цель Конкурса — выявление и распространение лучших практик дополнительного образования региона, представленных в виде реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.

3.2. Задачи Конкурса:

- содействовать совершенствованию и развитию региональной системы дополнительного образования детей;

- содействовать реализации направлений регионального проекта «Успех каждого ребенка»;

- представить педагогическому сообществу лучшие образцы педагогической деятельности, обеспечивающие высокие результаты дополнительного образования детей;

- тиражировать лучшие практики дополнительного образования.

4. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

4.1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая модульная программа (номинация 1).

В номинации могут быть представлены дополнительные общеразвивающие программы любых направленностей. К участию допускаются как программы, прошедшие апробацию, так и новые программы, специально созданные в целях обновления содержания дополнительного образования.

4.2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, реализуемая в дистанционной форме или с применением дистанционных технологий (номинация 2).

В номинации могут быть представлены дополнительные общеразвивающие программы любых направленностей, кроме физкультурно-спортивной, реализующиеся с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. К участию допускаются как программы, прошедшие апробацию, так и новые программы, специально созданные в целях обновления содержания дополнительного образования.

4.3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, реализуемая в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов (номинация 3).

В номинации могут быть представлены дополнительные общеразвивающие программы любых направленностей, реализующиеся в сетевой форме. К участию допускаются как программы, прошедшие апробацию, так и новые программы, специально созданные в целях обновления содержания дополнительного образования.

4.4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая разноуровневая программа (стартового, базового, углубленного уровня) (номинация 4).

В номинации могут быть представлены дополнительные общеразвивающие программы любых направленностей. К участию допускаются как программы, прошедшие апробацию, так и новые программы, специально созданные в целях обновления содержания дополнительного образования.

4.5. Дополнительные общеобразовательные программы заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников (номинация 5).

В номинации могут быть представлены дополнительные общеразвивающие программы любых направленностей. К участию допускаются как программы, прошедшие апробацию, так и новые программы, специально созданные в целях обновления содержания дополнительного образования.

5. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

5.1. К участию в Конкурсе приглашаются работники образовательных организаций всех типов, в том числе культуры и спорта, реализующих дополнительные общеразвивающие программы: методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, тренеры-преподаватели, педагоги-психологи, руководящие работники.

5.2. Участие в Конкурсе является добровольным.

5.3. Участие в Конкурсе может быть как личным, так и коллективным.

6. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

6.1. Положение о Конкурсе и его результатах публикуются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» www.detinso.ru.

6.2. Конкурс проводится с февраля по октябрь 2020 года в заочной форме поэтапно:

1 этап — февраль 2020 г. — апрель 2020 г. — объявление о начале Конкурса, информирование заинтересованных лиц и организаций о Конкурсе, прием и регистрация заявок, пакета конкурсных материалов на участие в Конкурсе, составление реестра поданных на Конкурс материалов, подготовка конкурсных материалов к проведению экспертизы. Завершение приема заявок и конкурсных материалов — 30.04.2020 г.

2 этап 10.05.2020 г. — 20.06.2020 г.— работа жюри: экспертиза конкурсных материалов, присланных участниками.

3 этап — 01.09. 2020 г. — 30.09.2020 г.подведение итогов Конкурса, определение победителей и лауреатов, оформление протоколов, размещение результатов Конкурса на сайте ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ» http://detinso.ru, информирование участников Конкурса и заинтересованных лиц, организаций и ведомств о результатах, изготовление дипломов и сертификатов.

4 этап — 01.10.2020 г. — 15.10.2020 г. — рассылка электронных сертификатов участникам Конкурса; вручение дипломов победителям и лауреатам Конкурса в рамках декады педагогической славы.

 

7. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

7.1. Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 30.04.2020 г. предоставить конкурсные анкету-заявку и материалы. Регистрация материалов проводится в электронном виде по ссылке  https://forms.gle/kvz2xKxmPioPoURb9

При регистрации указывается:
- электронная почта отправителя;
- конкурсная номинация;
- муниципалитет;
- краткое название ОУ (по Уставу);
- название программы;
- направленность программы;
- год создания (разработки) программы;
- ФИО (полностью) автора- разработчика (составителя);
- контактный телефон.

К анкете-заявке прикрепляется электронный вариант программы.

7.2. Материалы, поступившие после указанного срока, рассматриваться не будут.

7.3. Контактный телефон координатора Конкурса: 8(383) 383-32-41, 8-9137517858 (Митина Эмилия Ивановна, методист регионального модельного центра ГАУ ДО НСО ОЦРТДиЮ).

8. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ МАТЕРИАЛАМ

8.1. На Конкурс предоставляются материалы, разработанные в 2018 - 2020 г.г.

8.2.Титульный лист дополнительной общеобразовательной программы оформляется в соответствии с методическими рекомендациями «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработаны Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.).

8.3. Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

8.4. Материалы предоставляются в электронном виде.

8.5. Требования к оформлению конкурсного материала:

Объем текста конкурсного материала не должен превышать 20 страниц формата А4 (вместе с текстовыми приложениями).
При оформлении титульного листа конкурсного материала обязательно указывается название Конкурса и номинация.

Текст оформляется:
- редактор MS Office;
- шрифт Times New Roman, размер 12, интервал 1,0;
- выравнивание — по ширине странице;
- абзац — 1,25;
- поля — все по 2 см.

Весь документ сохраняется в формате PDF. Объем загружаемого материала не должен превышать 10 МБ.

9. ЭКСПЕРТИЗА И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

9.1. Экспертиза представленных на Конкурс практик проводится в два этапа: техническая экспертиза и профессиональная экспертиза.

9.2.Техническая экспертиза — соответствие представленной практики требованиям к конкурсным материалам и включение практики в базу Конкурса; проводится членами оргкомитета при поступлении материала.

9.3. Для проведения профессиональной экспертизы, оценивания материалов Конкурса и определения победителей и лауреатов создается экспертное жюри. В состав входят научные работники, педагогические работники образовательных организаций.

9.4. Критерии оценки практики.

1. Направленность практики на решение актуальных задач системы дополнительного образования детей Новосибирской области:
- использование практики позволяет решать актуальные задачи системы дополнительного образования детей — 5 баллов;
- применение практики частично способствует решению актуальных задач системы дополнительного образования детей — 3 балла;
- представленная практика не влияет на решение актуальных задач системы дополнительного образования детей - 0 баллов.

2. Инновационный характер представляемой практики (форма, новизна, нестандартность):
- представлена принципиально новая практика — 5 баллов;
- представлена практика с изменениями/ усовершенствованиями известных методов, технологий — 3 балла;
- представленная практика не содержит новизны/оригинальности/нестандартности — 0 баллов.

3. Практикоориентированность практики:
- описаны получаемые результаты (компетенции, учебные пробы, места практики, перечень конкурсов; какие личные продукты может произвести обучающийся) - 5 баллов;
- получаемые результаты описаны схематично, не конкретизированы - 3 балла;
- практикоориентированность не подтверждена — 0 баллов.

4. Степень проработанности методического и ресурсного описания практики:
- представленное описание методического и ресурсного обеспечения связано с образовательными результатами и предметным материалом – 5 баллов;
- представленное описание методического и ресурсного обеспечения не связано с образовательными результатами и предметным материалом - 3 балла;
- не представлено описание методического и ресурсного обеспечения, связанного с образовательными результатами и предметным материалом - 0 баллов.

5. Масштабируемость и тиражируемость практики: возможность использования представленного материала в опыте работы образовательных организаций системы дополнительного образования детей:
- практика полностью может быть использована в образовательных организациях, реализующих ДОП — 5 баллов;
- возможно использование элементов практики в образовательных организациях, реализующих ДОП — 3 балла;
- практика не может быть использована в образовательных организациях, реализующих ДОП — 0 баллов.

6. Соответствие номинации:
- соответствует номинации — 1 балл;
- не соответствует номинации — 0 баллов.
Максимальное количество баллов — 26.

9.5. Экспертиза проводится электронно через специально созданные формы.

9.6. Эксперт самостоятельно выбирает работы для экспертизы, исключая взаимозависимость между экспертом и организацией, автором, направившими конкурсные материалы. Каждая работа оценивается тремя экспертами.

10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

10.1. По итогам проведения Конкурса участники, набравшие наибольшее количество баллов, становятся победителями. Следующие три участника Конкурса считаются занявшими соответственно 2, 3 и 4 места и объявляются лауреатами Конкурса.

10.2. Победители и лауреаты Конкурса определяются в каждой номинации.

10.3. Победители и лауреаты конкурса получают соответствующие дипломы и сертификаты о размещении конкурсных материалов в региональном банке лучших практик дополнительного образования.

10.4. Участники Конкурса получают сертификаты участника Конкурса.

10.5. Оргкомитет и жюри Конкурса оставляют за собой право определения работ для вручения специальных призов.

10.6. Итоги Конкурса оформляются протоколом Оргкомитета, который публикуется на сайте.

11. АВТОРСКИЕ ПРАВА УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА

11.1. Материалы, представляемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

11.2. Ответственность за содержание представленных на Конкурс работ
организаторы Конкурса не несут. Претензии, связанные с нарушением авторских прав, направляются непосредственно лицам, представившим материалы на конкурс.

11.3. Поступление конкурсных материалов в Оргкомитет будет рассматриваться как согласие автора (авторов) на обработку персональных данных и на возможную публикацию материалов в сети Интернет, в том числе включение в региональный банк лучших практик дополнительного образования детей.