От редактора

Номер: 

Область эффективно выстраиваемых воспитательных отношений, по утверждению выдающегося советского педагога А. С. Макаренко, обязательно несет на себе печать «нежности и неуловимости». Начинающему, да, пожалуй, и более опытному педагогу-практику, ответственно выстраивающему свою профессиональную карьеру, разобраться в бесконечных нюансах «воспитательной нежности и неуловимости» очень даже непросто. Особенно, если случится иметь дело с самобытным воспитательным мастерством незаурядного, творчески одаренного, а может быть и талантливого (в исключительных случаях — гениального) педагога-профессионала. Высокоразвитый воспитательный интеллект, помноженный на сознательно обретенную жизненную мудрость, конечно же, могут существенно помочь делу. Но ведь профессионально зрелый воспитательный интеллект и подлинная педагогическая мудрость не возникают сами по себе в сознании рядового педагогического работника. Обретение этих, сегодня необычайно важных качеств, требует от педагога-энтузиаста максимального напряжения жизненных сил и до блеска отшлифованных самообразовательных умений.
Можно и несколько по-иному презентовать эту же самую акмеологическую воспитательную проблему.
Время перемен, свидетелями которого мы являемся, ставит нас перед необходимостью одномоментного овладения, с одной стороны, искусством воспитания у подрастающего поколения «смысловой архитектоники личности» (В. В. Налимов), а с другой — постоянного вдумчивого культивирования у самих себя «острого чувства современности» (Т. Н. Ушакова). Но, подчеркнем особо, чувства современности не поверхностного, не иллюзорного и подражательного типа, а глубоко личностно укоренившегося, объединяющего в себе как жизненные эмоциональные отражения прошлого, так и крупицы бесценного прозрения будущего.
Желаю успеха!