Новые методические подходы в художественном образовании детей

Номер: 

Какую систему художественного образования детей следует в наши дни считать современной? Участники I Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (Новосибирск, 25 марта 2021 года) попытались в теоретическом и практическом плане обсудить эту крайне непростую проблему. Свою рабочую гипотезу, предопределяющую стратегию движения коллективной исследовательской и методической мысли, участники этого актуального территориально-регионального мероприятия (г. Ангарск, г. Бердск, г. Верхняя Салда, г. Дивногорск, г. Иркутск, р.п. Краснообск, г. Красноярск, г. Мирный, г. Москва, г. Новосибирск, г. Якутск и др.) связывали, прежде всего, с новыми творческими подходами к программно-методическому обеспечению системы художественного образования детей. Данная рабочая гипотеза как раз и нашла своё адекватное текстовое воплощение в заявленном названии: «Современная система художественного образования детей: новые подходы к программно-методическому обеспечению».
По стратегическому замыслу организаторов прошедшей в режиме онлайн межрегиональной научно-практической конференции следующие три линии поисковой экспериментально-методической деятельности, соответствующие трём организованным предметным секциям-конференциям, способны вывести существующую в настоящее время теорию и практику художественного образования детей к качественно новым культурно-образовательным и методико-воспитательным рубежам. Это, во-первых, академические традиции в предпрофессиональном художественном образовании, целенаправленно, творчески и педагогически последовательно воспроизводимые в рамках тесного взаимодействия всех звеньев системы художественного образования Сибирского региона, во-вторых, преемственность динамично усложняющихся профессиональных задач в преподавании декоративно-прикладного искусства на всех существующих ступенях региональной художественно-образовательной системы и, в-третьих, межведомственная интеграция, межведомственное взаимодействие, сопряжённое с поиском наиболее эффективных моделей реализации предпрофессиональных образовательных программ в области дизайна и архитектуры.
По итогам конференции в издательстве Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования выпущен в свет сборник докладов и сообщений «Современная система художественного образования детей: новые подходы к программно-методическому обеспечению». Все реально состоявшиеся выступления, видеолекции, доклады, сообщения и мастер-классы также размещены на официальном сайте основного организатора конференции — Детской художественной школы р.п. Краснообск. На этом же сайте размещена резолюция, отражающая все поступившие в адрес Организационного комитета замечания и предложения.