От редактора

Грядущий 2018-й год открывает в России «Десятилетие детства». Эта, провозглашенная на самом высоком государственная уровне стратегическая инициатива, ставит педагогическую общественность нашей страны перед необходимостью более широкого, антропологического по своей сути, рассмотрения всех существующих воспитательных и образовательных проблем. Гуманитарные науки сообща должны будут определить культурно-исторический статус современного детства, преимущественно российского. Фундаментальные психолого-педагогические науки – вскрыть таящиеся ресурсы и потенциалы детства. Отведенный правительством десятилетний период времени, думается, вполне достаточен для разрешения столь серьезных академических проблем.  

Но и практической педагогике не следует оставаться безучастной. Необходимо своевременно выявлять, обобщать и представлять накопленный опыт. Ибо бездумное увлечение самыми высокими теоретико-методологическими концепциями и идеями способно нивелировать практический воспитательный опыт, отодвинув его на обочину полноценной общественной жизни. Так уже не раз случалось в нашей российской педагогической действительности, когда, к примеру, в начале ХХ века представители только что зародившейся педологической науки чрезмерно увлеклись экспериментальным изучением природы детства, его междисциплинарным тестированием, ну, а по самому большому счету, отказали ребенку в полноценном жизненном творчестве и подлинной субъектной инициативе. 

Как хочется верить, что на этот раз нам  удастся избежать этой грубейшей ошибки!