Сентябрь 2018

ОТ РЕДАКТОРА

Неисчерпаемо многолик воспитательный опыт талантливого педагога. У каждого он свой, уникальный, легко узнаваемый. Но за внешне регистрируемой самобытностью достигнутого воспитательного мастерства творчески одаренного педагога-практика всегда сокрыта какая-та своя, особая, ключевая тайна, понять, если хотите, разгадать которую — великая удача как для исследователя-ученого, так и для методиста-практика.
Как же постигнуть эту тайну? Думается, методом вдумчивого наблюдения. Психолого-педагогического, прежде всего.

Диагностическая культура педагога-абилитолога

Среди самых высоких жизненно-профессиональных требований, предъявляемых к личности современного педагога-абилитолога можно с достаточной степенью очевидности указать на духовно-нравственную культуру, культуру коммуникативную, психолого-педагогическую, методическую, прогностическую и др.

Изучение визуального художественного материала на занятиях историей искусства. Качественные критерии оценки

Одним из важных навыков обучения на занятиях «Истории искусства» в ДШИ (Детских школах искусства) является работа с визуальным материалом. Знание визуального материала — это фактическое запоминание облика конкретного художественного произведения, его автора, названия, эпохи создания, стиля. Данное, интегративное по своей природе знание, имеет основополагающее значение в итоговой оценке качества преподавания истории искусства в системе ДШИ. В чем заключена суть имеющейся здесь организационно-методической проблемы?

Интеграция информальных, формальных и неформальных образовательных возможностей при подготовке молодых педагогов к конкурсам. Персонифицированный подход к проблеме

Модернизация школьного образования является ключевым способом перехода экономики на путь инновационного развития. Формирование нового типа профессионализма педагогических работников, которые готовы работать в динамических условиях, способны удержать методическую рамку ФГОС и участвовать в проектировании новых образовательных практик, выступает важным условием инновационного развития образовательных организаций.

«В ОДИН КЛИК» О создании информационного портала-навигатора по ресурсам дополнительного образования детей в Новосибирской области

 В действительно современной, динамичной, идущей в ногу со временем системе дополнительного образования детей, их «познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик» [1]. Это важное государственное требование, записанное в  «Концепции развития дополнительного образования детей» требует от всего российского педагогического сообщества системно сконцентрированных усилий различных служб и организаций.

Летнее погружение в языковую и естественнонаучную среду

 «Лето — это маленькая жизнь». Каждый ждет от лета незабываемых событий и приключений.  Но как сделать лето увлекательным, полезным, незабываемым, наполненным солнечным настроением, новыми знакомствами, новыми знаниями и идеями? Летний лагерь при ОЦ «Горностай» — замечательная возможность искать и воплощать.

Методы игровой терапии в профессиональной деятельности педагога-психолога. Системная методическая рефлексия практического опыта

Почему большинство людей в любом возрасте так любят играть? Прежде всего, видимо потому, что игра — это целостное состояние души (А. Н. Аркин, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.). В интеллектуальную задачу можно погрузиться умом, испытывая при этом некоторый эмоциональный «холод». А на дискотеке, насквозь пронизанной игровым началом, можно всеми чувствами уйти в танцевальное движение, но думать при этом рациональными категориями практически невозможно.

Музыка, литература, живопись — модели человеческих эмоций, настроений, стремлений, идеалов

Выдающийся советский музыкант и педагог-просветитель Дмитрий Борисович Кабалевский считал: «У искусства свой особый предмет для разговора: человеческие эмоции, настроения, стремления, идеалы. Живопись говорит об этом с помощью художественно-изобразительных образов, музыка — языком интонаций, поэзия — играет смыслами, заключенными в созвучиях языковых форм». Удивительно глубокое высказывание, заслуживающее организации целого комплекса длительных прикладных методико-педагогических исследований.

Воспитание любви к родному краю через систему внеклассной работы по предмету

Как известно, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ориентирован на становление широкого спектра личностных характеристик выпускника.

«Богатства земли русской прирастать будут Сибирью…»

Цель: создание условий для формирования значимых морально-психологических качеств у современной молодежи на основе принципов патриотизма через стимулирование интереса к изучению истории родного края.

Задачи:

Страницы