Новые горизонты теоретического знания

Разнообразные в содержательном отношении материалы, сохраняющие прочную связь с практикой воспитания и дополнительного образования, но, вместе с тем, отмеченные приоритетной теоретической направленностью, устремлённостью к объективным научно-методическим  обобщениями, построению психолого-педагогических концепций, моделей и практико-ориентированных технологий

Притяжение искусства. Таинство в режиме фестиваля. Приглашение к участию

Аннотация. Раскрывается десятилетняя история активного существования в городе Новосибирске межведомственного информационно-просветительского и культурно-образовательного проекта «Художники — детям», обосновывается правомерность вхождения в режим подготовки к проведению международного фестиваля культурно-образовательных практик «Притяжение искусства».

Готовность педагогического коллектива детской художественной школы к взаимообмену творческим опытом в пространстве межрегиональной конференции

Аннотация. Представлены предварительные теоретико-методические размышления, выводы и комментарии по результатам состоявшейся межрегиональной научно-практической конференции, затрагивающей актуальные вопросы совершенствования системы художественного образования детей посредством разработки и реализации качественно новых подходов к программно-методическому обеспечению образовательной деятельности ДХШ и художественных отделений ДШИ.

Кинезиологическая составляющая в системе способов интеллектуального развития первоклассников

Аннотация. В опытно-поисковом режиме проверена кинезиологическая гипотеза о влияния целенаправленно организованной двигательной активности обучающихся на динамику их интеллектуального развития. Выполнен сопоставительный анализ различных теоретико-методических подходов к интеллектуально центрированной организации учебно-познавательного процесса с обучающимися-первоклассниками. Предложены краткие методические советы.

Педагогический триумф художника П. П. Чистякова: методологическое прикосновение к тайне

Аннотация. В опоре на системно-комплексное изучение реформаторской деятельности П. П. Чистякова раскрываются методологические, психолого-педагогические и методические условия обеспечения эволюционно-динамического пути развития современной российской художественной школы.

Ключевые слова: художник-педагог, современная российская художественная школа, аналоговое моделирование, творческое педагогическое наследие П. П. Чистякова

Разработка проекта экспериментального курса для педагогов дополнительного образования «Введение в психогенетику»

Личностно-развивающий потенциал российской системы дополнительного образования необычайно широк. В процессе раскрытия такого потенциала не следует забывать мудрое изречение основоположника отечественной научной педагогики Константина Дмитриевича Ушинского: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» [1, с. 171]. В декабре 1867 года эту, казалось бы, до банальности простую мысль К. Д. Ушинский изложил в Предисловии к I тому своей «Педагогической антропологии».

Коммуникативная развивающая среда, исследовательские отношения и информальное образование

В 2019 году в Доме детского творчества им. В. Дубинина завершилась реализация проекта городской инновационной площадки «Активизация творческой исследовательской деятельности как ресурс информального образования детей и подростков». Основным итогом нашей работы стало построение и апробация такой информально-ориентированной системы воспитания, которая позволяла бы успешно формировать сознательную субъектную позицию растущей личности.

Нормативно-правовая основа непрерывного обновления содержания дополнительных общеобразовательных программ

Современная система дополнительного образования детей переживает глубокие трансформации, которые приводят к пересмотру и изменению фундаментальных основ, на которых оно было построено. В частности, в свете новых законодательных актов существенно изменяются концептуальные подходы к разработке образовательных программ, которые сегодня рассматриваются как главные структурно-функциональные элементы образовательной системы, выступают средством и объектом правового регулирования выстраиваемых образовательных отношений.

Воспитательная деятельность педагога: дефициты профессиональных компетенций

Доклад на заседании Ученого совета ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО от 19 сентября 2018 года

Музыка, литература, живопись — модели человеческих эмоций, настроений, стремлений, идеалов

Выдающийся советский музыкант и педагог-просветитель Дмитрий Борисович Кабалевский считал: «У искусства свой особый предмет для разговора: человеческие эмоции, настроения, стремления, идеалы. Живопись говорит об этом с помощью художественно-изобразительных образов, музыка — языком интонаций, поэзия — играет смыслами, заключенными в созвучиях языковых форм». Удивительно глубокое высказывание, заслуживающее организации целого комплекса длительных прикладных методико-педагогических исследований.

Маленькими шагами — в будущую профессию. Организация инновационной творческой деятельности педагогического коллектива

Кем ты будешь, когда вырастешь? Этот поистине сакраментальный вопрос слышит почти каждый ребенок с самого раннего детства. В эти безмятежные годы он хочет стать космонавтом или пожарным, танцором или бизнесменом, поваром или водителем троллейбуса... Но по истечении золотой поры детства вопрос о выборе профессии обретает для ребенка все более серьезное звучание.  

Страницы