Управление воспитательным процессом

Представлены различные аспекты  деятельности служб управленческого звена, тесно связанных со спецификой организации процесса воспитания и дополнительного образования

Категоризация фактов опыта, или Баддинг-портфолио коллектива

Аннотация. Раскрывается специфика методической учебы профессионально зрелого педагогического коллектива, презентуется баддинг-портфолио как центральный элемент системы трансляции лучших образцов воспитательно-дидактического опыта педагогов-мастеров начинающим педагогам.

Ключевые слова: учреждение дополнительного образования; внутрикорпоративное обучение; невербализуемый педагогический опы; категоризация; методический баддинг

Становление медиакультуры школьного сообщества

Аннотация. Рассматриваются актуальные вопросы организации сетевого школьного медиапространства, вскрываются социально-психологические механизмы становления ответственности и медиакультуры у основных участников школьного сообщества (детей, педагогов, родителей), предлагается серия тематических информационных игр.  

Ключевые слова: социальная сеть, медиапространство, опытно-поисковая деятельность, участники школьного сообщества, ответственное отношение к публичному образу.

Мы помним, мы гордимся! Модель формирования российской гражданской идентичности школьников

Патриотическое воспитание, становление гражданского самосознания школьников, формирования чувства ценностного единения с историей и культурой своей Родины — неразрывно связанные между собой понятия. Система образования вообще, и дополнительного образования, в частности — является одним из ресурсов формирования гражданской идентичности наряду с семьей, социальным окружением сверстников, церковью. Известный российский ученый и психолог А. Г.

Воспитательная работа в профильных классах  военной направленности

На примере пограничных классов МБОУ СОШ № 11 г. Бердска Новосибирской области

Самоконтроль и самооценка учащихся в процессе освоения образовательной программы ансамбля танца «Экспромт»

Методы личной оценки учащихся

 Деловая игра «Школьный корабль». Основные этапы развития социальной активности детей  в рамках долгосрочного воспитательного проекта

 «То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он способен выполнять самостоятельно. 
Исследуя, что ребенок способен выполнять самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня.
Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня»

Л. С. Выготский

Создание детского творческого коллектива. На примере методики работы с духовым оркестром

«Делайте с ребенком все, что вы делаете, но помните, что у него есть две независящие от нас потребности: потребность в безопасности
и потребность в развитии. От условий, от способа воспитания во многом зависит, какая из них станет определяющей».
С. Соловейчик

«В ОДИН КЛИК» О создании информационного портала-навигатора по ресурсам дополнительного образования детей в Новосибирской области

 В действительно современной, динамичной, идущей в ногу со временем системе дополнительного образования детей, их «познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик» [1]. Это важное государственное требование, записанное в  «Концепции развития дополнительного образования детей» требует от всего российского педагогического сообщества системно сконцентрированных усилий различных служб и организаций.

Формирование социокультурной идентичности у обучающихся различных возрастных групп в процессе дополнительного образования

Проблема формирования социокультурной идентичности (от лат. — отождествлять) многоаспектна. Поэтому в настоящей статье мы сконцентрируем внимание только лишь на одной отдельно взятой организационно-педагогической стороне дела: представим наиболее важные узловые моменты, определяющие логику разработки и реализации Программы развития дополнительного образовательного учреждения по следующей теме: «Формирование социокультурной идентичности у обучающихся различных возрастных групп» (далее – «Программа развития»).

Страницы