Управление воспитательным процессом

Представлены различные аспекты  деятельности служб управленческого звена, тесно связанных со спецификой организации процесса воспитания и дополнительного образования

Формирование социокультурной идентичности у обучающихся различных возрастных групп в процессе дополнительного образования

Проблема формирования социокультурной идентичности (от лат. — отождествлять) многоаспектна. Поэтому в настоящей статье мы сконцентрируем внимание только лишь на одной отдельно взятой организационно-педагогической стороне дела: представим наиболее важные узловые моменты, определяющие логику разработки и реализации Программы развития дополнительного образовательного учреждения по следующей теме: «Формирование социокультурной идентичности у обучающихся различных возрастных групп» (далее – «Программа развития»).

Образовательное пространство для инновационного развития

Для современной системы российской образования, на наш взгляд, особенно актуальным представляется следующий ряд теоретико-методических вопросов: «Что по сути своей представляет категория «образовательное пространство»? «Как содержание этой категории соотносится с широко употребительным в наши дни термином «образовательная среда»? «Какие условия целенаправленно преобразуемого образовательного пространства способствуют  инновационного развитию образовательного учреждения?» Обратимся к последовательному рассмотрению данных вопросов.

Моделирование индивидуальных воспитательных маршрутов в рамках задач реализации ФГОС основного общего образования

Вопрос индивидуализации обучения, воспитания и образования подрастающего поколения является актуальным в наше время. «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года» предусматривает «вариативность воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей» [1]. Именно поэтому «продвинутые» педагоги проявляют профессиональный интерес к проектированию индивидуальных воспитательных маршрутов как к средству реализации ФГОС ООО.