Декабрь 2018

От редактора

Широким информационным потоком изливается на современное учительство ничем сама по себе не плохая нормативно-распорядительная документация как федерального, так и регионального значения. Будет ли все исполнено в означенные сроки? Навряд ли. Уже по той простой причине, что в этом деле мы, по всей вероятности, вплотную приблизились к границе предельно допустимой концентрации научно-теоретического знания, реально усваиваемого рядовым педагогом-практиком.

Воспитательная деятельность педагога: дефициты профессиональных компетенций

Доклад на заседании Ученого совета ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО от 19 сентября 2018 года

Методические рекомендации по организации комплексной научно-исследовательской экспедиции. К проблеме исследовательской и познавательной самореализации обучающихся

Большие возможности для развития мышления учащихся и их творческих способностей дает специально организованная внеурочная деятельность. Научная экспедиция как форма организации внеурочной деятельности позволяет наиболее эффективно использовать разнообразные методы и приемы проведения исследовательской работы.

Организация волонтерского отряда в гимназии на базе классного коллектива

Волонтерское движение в современном его виде стало зарождаться с конца 80-х годов в связи с растущим числом социальных проблем, хотя и раньше существовали его близкие аналоги, например, службы сестер милосердия, тимуровское движение, всевозможные общества охраны природы, памятников и др. Волонтеры — это люди, которые добровольно и безвозмездно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом иностранного слова «волонтер» является русское слово «доброволец».

Рок-группа в детском учреждении ДО

Николай Анатольевич Зинченко создал в ЦДТ Советского района редкий коллектив — рок-группу. При этом в его рассказе кроме специфических вопросов, каждый педагог найдет интересные психологические моменты, которые необходимо учитывать при работе в команде.

В гостях у чатских татар

В начале августа мы, педагоги Дома детского творчества «Центральный», посетили старинную татарскую деревню Юрт-Ора, расположенную в Колыванском районе Новосибирской области. Деревня эта официально включена в качестве памятного места в списки памятников истории и культуры Новосибирской области. Сегодня Юрт-Ора (в старинном народном говоре Умар-аул) — объект наследия национальных, бытовых и культурно-исторических традиций сибирских татар-чатов.

Эволюционная педагогика В. П. Вахтерова в ее современной интерпретации

Видный русский педагог В. П. Вахтеров (1853-1924) вошел в историю мирового и отечественного образования как создатель оригинальной концептуальной модели, обозначенной им как «эволюционная педагогика» [1, с. 324-384]. К сожалению современная историко-педагогическая база данных о творческом наследии этого талантливого методиста и педагога-исследователя крайне мала [2; 3 и др.]. Сверх того, опубликованные статьи носят скорее фрагментарный, чем концептуально-аналитический или экспериментально-практический характер.

Оценка качества образовательного процесса по коммуникативному основанию

Основной идеей личностно-ориентированного подхода в образовании является становление и развитие творческой, самостоятельной, гуманной и внутренне свободной личности, способной ценить себя и уважать других. В связи с этим основные цели деятельности заключаются в следующем: средствами своего предмета способствовать формированию личности школьников через развитие их коммуникативной компетентности одновременно с систематическим наблюдением за процессом происходящих качественных и количественных изменений в рамках данной деятельности.

Технологическая модель организации воспитательно-дидактического сотворчества на учебных занятиях спортивно-оздоровительной аэробикой

1. Педагогическое (воспитательно-дидактическое) сотворчество — основа практического моделирования. Общенаучный исследовательский метод моделирования в последние годы все более активно проникает в педагогическую науку и практическую педагогическую деятельность.

Классный руководитель Новосибирска — второе дыхание конкурса

Когда педагогам предлагают принять участие в профессиональном конкурсе, то часто можно услышать выражения «А зачем?», «Это стресс!» или «Все и так известно». Хочу возразить всем этим высказываниям. Имея за плечами большой опыт участия в конкурсном движении, могу с уверенностью сказать, что каждый конкурс дает «новое дыхание», открывает новые перспективы профессионального роста. Но происходит это только тогда, когда педагог правильно относится к своему участию.

Страницы