Боровиков Леонид Иванович

Кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО, главный редактор сетевого межведомственного журнала "Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области", г. Новосибирск

От редактора

Область эффективно выстраиваемых воспитательных отношений, по утверждению выдающегося советского педагога А. С. Макаренко, обязательно несет на себе печать «нежности и неуловимости». Начинающему, да, пожалуй, и более опытному педагогу-практику, ответственно выстраивающему свою профессиональную карьеру, разобраться в бесконечных нюансах «воспитательной нежности и неуловимости» очень даже непросто.

Категоризация фактов опыта, или Баддинг-портфолио коллектива

Аннотация. Раскрывается специфика методической учебы профессионально зрелого педагогического коллектива, презентуется баддинг-портфолио как центральный элемент системы трансляции лучших образцов воспитательно-дидактического опыта педагогов-мастеров начинающим педагогам.

Ключевые слова: учреждение дополнительного образования; внутрикорпоративное обучение; невербализуемый педагогический опы; категоризация; методический баддинг

Педагогический триумф художника П. П. Чистякова: методологическое прикосновение к тайне

Аннотация. В опоре на системно-комплексное изучение реформаторской деятельности П. П. Чистякова раскрываются методологические, психолого-педагогические и методические условия обеспечения эволюционно-динамического пути развития современной российской художественной школы.

Ключевые слова: художник-педагог, современная российская художественная школа, аналоговое моделирование, творческое педагогическое наследие П. П. Чистякова

От редактора

Творческий воспитательный опыт — многогранен. Именно творческий, закономерно окрашенный всякий раз олицетворенным или персонифицированным (от лат. persona «лицо» + facio «делаю») вдохновением, а не противоположный — рутинно-обыденный, жестко формализованный, слету поддающийся элементарной схематизации, педагогический опыт. Обобщая факты конкретного творческого воспитательного опыта для последующего его представления в виде любой авторской методической разработки, следует помнить об этом исключительно важном методологическом обстоятельстве.

Очный этап Региональной конференции исследовательских работ обучающихся учреждений дополнительного образования детей «Горизонты открытий»

В городе Искитиме 5–6 ноября 2019 г. состоялся очный этап ежегодно проводимой Региональной конференция исследовательских работ обучающихся учреждений дополнительного образования детей «Горизонты открытий».

Фестиваль национальных литератур народов России

В Центре культуры и отдыха «Победа» (г. Новосибирск, ул. Ленина, 7) в период с 3 по 4 ноября 2019 года состоялся Фестиваль национальных литератур народов России. Стратегической целевой задачей Фестиваля было объявлено сохранение и поддержка национальных языков и литератур, интеграция их в единое интеллектуальное и культурно-художественное пространство России.

От редактора

Новосибирская область утверждена в составе девяти российских регионов, приступивших с 1 сентября 2019 года к пилотной апробации межведомственного проекта «Культурный норматив школьника». Инициаторами этого культурно-образовательного проекта стали два российских министерства: Министерство культуры и Министерством просвещения.

Интерактивная выставка «Внутри человека»

Наиболее востребованный сегодня формат выставочных мероприятий — интерактивно-познавательный, включающий в себя элементы наглядных поисково-исследовательских действий. Именно такой методически выигрышный формат с 23 марта по 12 мая 2019 года предоставил общественности Новосибирска «Музей природы» (Вокзальная магистраль, 11) в рамках интерактивной выставки «Внутри человека». Такое название не случайно. Представленная экспозиция была насыщена разнообразными фактами, любопытной и полезной информацией о человеческом теле.

Разработка проекта экспериментального курса для педагогов дополнительного образования «Введение в психогенетику»

Личностно-развивающий потенциал российской системы дополнительного образования необычайно широк. В процессе раскрытия такого потенциала не следует забывать мудрое изречение основоположника отечественной научной педагогики Константина Дмитриевича Ушинского: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях» [1, с. 171]. В декабре 1867 года эту, казалось бы, до банальности простую мысль К. Д. Ушинский изложил в Предисловии к I тому своей «Педагогической антропологии».

Страницы