Открытый социум

Материалы социальной направленности, раскрывающие логику, пути и механизмы социализации детей и подростков, их социальное и культурное взросление, разнообразие форм и методов эффективного воспитательного взаимодействия

Образовательное событие как педагогический феномен. Открытый показ: «Мир глазами детей и взрослых»

Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года предполагает качественные изменения в отечественной системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей как их духовно-нравственные, ценностно-смысловые ориентации [1]. Для достижения столь высоких воспитательно-образовательных результатов уже сегодня необходимо внесение значительных изменений во взаимоотношения всякого конкретного индивида-учащегося с окружающим его социумом.

Школа — социокультурный центр села

Для сельской основной общеобразовательной школы особо актуальным представляется вопрос об объединении усилий школы и сельского социума. Без такого единства в принципе невозможно выстроить эффективную систему воспитания детей и молодежи, логически закономерным продуктом которой будет готовность выпускников трудиться на благо своего села, их способность жить счастливой, полноценной жизнью в селе. Расскажу о планах решения этой важной проблемы в нашем поселке Водино, о проекте, который с середины 2016 года реализуется на базе нашего образовательного учреждения.

Трудовой отряд как форма эффективного развития самоуправления в молодежной среде

С 2015 года наш Молодежный центр им. А.П. Чехова, расположенный в Ленинском районе, вошел в состав масштабного сетевого проекта МЦ «Молодежный» Кировского района г. Новосибирска. В этой связи при главе администрации Ленинского района нами был создан трудовой отряд «Феникс», в который вошли школьники и студенты колледжей района в возрасте от 14 до 18 лет (https://vk.com/tophoenix).

Интерактивная развивающая среда: новый образовательный ландшафт

Наметившаяся в России тенденция расширения феномена образования, связанная с изменением границ между учебой и свободным временем, появлением новых комбинаций обучения, культурного и спортивного досуга, создает позитивные предпосылки для социального развития детей и молодежи, превращения жизненного пространства в мотивирующее пространство. Принцип целостного понимания образования сегодня связан с устойчивым представлением о том, что смыслы его шире, чем просто накопление знаний и обучение, что реализовываться оно может различными способами.