Открытый социум

Материалы социальной направленности, раскрывающие логику, пути и механизмы социализации детей и подростков, их социальное и культурное взросление, разнообразие форм и методов эффективного воспитательного взаимодействия

Актуализация творческого потенциала учащихся-подростков в период каникулярных профильных смен

Аннотация. С позиций комплексно-целевого подхода составлена методическая характеристика нескольких реально апробированных каникулярных профильных смен, ориентированных на социальную практику, обеспечивающую формирование педагогически прогнозируемого опыта растущей личности

Ключевые слова: дополнительное образование; социальные практики; социальный опыт обучающихся; каникулярные профильные смены; комплексный программно-целевой подход.

Возвращение к истокам: из опыта разработки и реализации педагогического проекта «Наследие старины»

Аннотация: представлен методический опыт разработки и реализации педагогического проекта. Опыт будет интересен всем специалистам, решающим вопросы духовно-нравственного воспитания школьников.

Ключевые слова: педагогический проект, этапы реализации проекта

Педагогический проект как форма организации учебно-воспитательного процесса в детском творческом объединении (из опыта реализации педагогического проекта «Традиции вне времени»)

Аннотация: автором представлен методический опыт разработки и реализации педагогического проекта. Опыт будет интересен всем специалистам, решающим вопросы духовно-нравственного воспитания школьников.

Ключевые слова: педагогический проект, этапы реализации проекта

Европейский пейзаж. Международный социальный проект пленэрной практики

Аннотация. Представлено описание детально апробированной в дополнительном образовательном пространстве системы разномасштабных пленэрных мероприятий, одномоментно стимулирующих социально-культурное развитие и жизненно-профессиональное самоопределение обучающихся 12 – 15 лет.

Ключевые слова: дополнительное образование, пленэрная практика, метод проектирования, этапы проектировочной деятельности, социально-культурное развитие обучающихся, профессиональное самоопределение растущей личности

Социализация подростков в историко-краеведческом клубе. Синтез рудиментарных и современных способов бытия

Аннотация. На примере многолетней деятельности историко-краеведческого клуба обсуждается возможность конструктивного разрешения противоречий подросткового возраста путем интегративного сопряжения рудиментарных способов общинной социализации и механизмов современных разновозрастных неформальных детских объединений.      

Ключевые слова: социальный опыт подростков, потребность в принадлежности к группе, разновозрастные неформальные детские объединения, рудиментарные формы общинной социализации

Вожатское сердце планеты

С 23 по 27 октября 2019 года в Новосибирске прошел ряд событий для специалистов сферы детского отдыха и оздоровления, ученых и практиков, преподавателей учебных заведений педагогического профиля. События были организованы в рамках проведения ХII Международного конкурса вожатского мастерства «Вожатское сердце планеты». Учредителем и оператором конкурса являются центр детского и молодежного отдыха «Магистр» (г. Новосибирск) и Фонд развития детских лагерей. Соорганизаторами данных событий выступили Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения (г.

Система гражданско-патриотического воспитания школьников в Колыванском районе

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от достигнутого уровня нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи. Целенаправленное воспитание у детей активной нравственной позиции, социальной ответственности, формирование российской идентичности требует от педагогического коллектива учреждения дополнительного образования применения новых форм и методов работы.

Фестиваль «Дорогами добра 95 лет»

Болотнинскому району в 2019 году исполняется 95 лет!

Район славен своим сельским хозяйством, талантливыми людьми и, конечно же, высоким уровнем организации образования: основного общего, дополнительного и дошкольного. В системе образования был разработан большой муниципальный проект «95 добрых дел Болотнинскому району делаем вместе», включающий в себя юбилейные мероприятия. Одним из образовательных событий данного проекта стал Открытый межрайонный фестиваль «Дорогами добра 95 лет». Почему такое название?

Формирование безопасного поведения детей и подростков в окружающей дорожно-транспортной среде

Из опыта Болотнинского района  

Одной из серьезнейших проблем любого урбанизированного населенного пункта является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени заметно снизить его уровень не удается.  Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети.  Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

Формирование безопасного поведения детей и подростков в окружающей дорожно-транспортной среде

Из опыта Болотнинского района

Одной из серьезнейших проблем любого урбанизированного населенного пункта является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени заметно снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

Страницы