Авторская педагогика

Авторство как психолого-педагогический феномен, творческая индивидуальность педагога, актуализация авторского начала в педагоге-практике, его раскрытие в пространстве воспитания и дополнительного образования.

Школа редких профессий: ювелир-гравер, ювелир-монтировщик, ювелир-модельер

В эпоху многообразия и усложнения социального и культурного развития общества и инновационных процессов в образовании одной из основных задач современной школы является подготовка школьников к обоснованному выбору профессии. Особую остроту эта задача приобретает сегодня в связи с формированием рыночных отношений в сфере труда, профилизацией общеобразовательных школ. Для учреждений дополнительного образования вопрос профессиональной ориентации стоит на одном из первых мест.

Эстетика спорта

С 2015 года на кафедре педагогики и психологии реализуется программа профессиональной переподготовки «Педагогическое образование» (280 часов). Слушателями седьмой группы стали педагоги г. Санкт-Петербурга (Медведев В. А. и Малеванная В. М.).  В системе дополнительного образования все больше появляется негосударственных центров и клубов, где талантливые и увлеченные педагоги развивают творческие способности ребят самых разных возрастных групп. Представляем читателям опыт коллег северной столицы.

Путешествие по Новосибирской области. Краеведческое географическое лото

По своим основным педагогическим характеристикам «Путешествие по Новосибирской области» это познавательно-развивающая, настольно-печатная игра. В более строгом научно-аналитическом плане это информографическая дидактическая игра. Вот ее методико-психологическая суть. В занимательной форме игроки получают знания о родном крае в разных аспектах (историческом, географическом, культурном), игра будит любознательность и желание узнавать новое.

Инженерная составляющая гуманитарного образования в лицее

Терминологический оборот «Инженерная составляющая гуманитарного образования в лицее» звучит пока еще непривычно. Что можно сделать на уроках русского языка, чтобы реализовать инженерную составляющую? Нам видится пока только один вариант – работа в разделе «Текстоведение», то есть работа с текстами технического содержания. Здесь имеется немало потенциальных методических возможностей для осуществления творческой  воспитательно-образовательной деятельности.