Авторская педагогика

Авторство как психолого-педагогический феномен, творческая индивидуальность педагога, актуализация авторского начала в педагоге-практике, его раскрытие в пространстве воспитания и дополнительного образования.

Игровой технологический подход в обеспечении эффективности экономического образовательного процесса

Аннотация. Раскрыты теоретические и методические предпосылки для эффективной организации целостного экономического образовательного процесса в современной системе дополнительного образования детей, подростков, старшеклассников. Осуществлена классификация игр. Составлены методические рекомендации на основе изучения специальной литературы и обобщения результатов собственного практического педагогического опыта.

Высокое искусство стендовой презентации. Эффект «неявного знания» в интеллектуальном воспитании учащихся

Аннотация. Неожиданный всплеск «неявного знания», обнаружившего себя у юных исследователей в ситуации публичной стендовой презентации, гипотетически объясняется с точки зрения закономерностей интеллектуального воспитания растущей личности.
Ключевые слова: исследовательский проект, стендовая презентация, дискуссионная творческая ситуация, интеллектуально-воспитательный результат.

Ситуация неопределённости как источник развития методического мастерства педагога дополнительного образования

Аннотация. С научно-методологических позиций «естественного педагогического эксперимента» (А.Ф. Лазурской, В.Н. Мясищев и др.) автор предлагает взглянуть позитивным образом на ситуацию неопределённости, возникающую в дополнительном образовании детей в связи с происходящими ограничительными мерами по причине эпидемии коронавируса. Характеризует найденные в творческом педагогическом коллективе формы, способы, методы и приёмы эффективного выхода из сложившейся затруднительной воспитательно-дидактической ситуации.

Интеллектуальное воспитание в процессе изучения японского языка. Культурологическая модель дополнительного образования

Аннотация. Результаты опытно-поисковой деятельности представлены в виде пяти психолого-педагогических принципов, следование которым обеспечит не только интенсивное развитие интеллекта, но и позволит сформировать интерес к культурным языковым традициям своей страны, а также страны изучаемого языка

Ключевые слова: дополнительное образование, интеллектуальное воспитание, японский язык, культурно-развивающий потенциал обучения

«Тайны театрального закулисья» для образования и воспитания

Аннотация: реализация программы педагога дополнительного образования, направленной на формирование Человека культуры. Представлен опыт совместной с родителями проектной деятельности.

Ключевые слова: человек культуры, проектная деятельность, профессиональное самоопределение школьников

Неутомимый директор

Аннотация. В историко-педагогическом и методико-практическом планах прокомментирована высокоэффективная система школьной воспитательной работы талантливого новосибирского педагога, бывшего воспитанника-колониста А.С. Макаренко - Эдуарда Александровича Быкова

Ключевые слова: историко-педагогическое знание, педагог-воспитатель, практическая педагогика, воспитательный талант, именная школа, спортивно-трудовой лагерь, краеведение

Воодушевите ребенка верой в него

Как помочь ребенку найти смысл жизни и свое предназначение? Какое оно — нынешнее поколение детей? Какими качествами должны обладать сами родители? Эти и другие вопросы современного воспитания обсуждались на авторском семинаре «Искусство воспитания. Мама, Папа и Я» академика Шалвы Александровича Амонашвили с участием доктора психологических наук Пааты Шалвовича Амонашвили. Семинар проходил 9-10 февраля 2019 в Образовательном центре «Горностай».

Школа редких профессий: ювелир-гравер, ювелир-монтировщик, ювелир-модельер

В эпоху многообразия и усложнения социального и культурного развития общества и инновационных процессов в образовании одной из основных задач современной школы является подготовка школьников к обоснованному выбору профессии. Особую остроту эта задача приобретает сегодня в связи с формированием рыночных отношений в сфере труда, профилизацией общеобразовательных школ. Для учреждений дополнительного образования вопрос профессиональной ориентации стоит на одном из первых мест.

Эстетика спорта

С 2015 года на кафедре педагогики и психологии реализуется программа профессиональной переподготовки «Педагогическое образование» (280 часов). Слушателями седьмой группы стали педагоги г. Санкт-Петербурга (Медведев В. А. и Малеванная В. М.).  В системе дополнительного образования все больше появляется негосударственных центров и клубов, где талантливые и увлеченные педагоги развивают творческие способности ребят самых разных возрастных групп. Представляем читателям опыт коллег северной столицы.

Путешествие по Новосибирской области. Краеведческое географическое лото

По своим основным педагогическим характеристикам «Путешествие по Новосибирской области» это познавательно-развивающая, настольно-печатная игра. В более строгом научно-аналитическом плане это информографическая дидактическая игра. Вот ее методико-психологическая суть. В занимательной форме игроки получают знания о родном крае в разных аспектах (историческом, географическом, культурном), игра будит любознательность и желание узнавать новое.

Страницы