Авторская педагогика

Авторство как психолого-педагогический феномен, творческая индивидуальность педагога, актуализация авторского начала в педагоге-практике, его раскрытие в пространстве воспитания и дополнительного образования.

Не исчезнуть неизвестной пылинкой

Аннотация: автор представляет опыт работы с детьми группы ОВЗ в условиях учреждения дополнительного образования детей. Разработанная адаптированная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Танцевальный спорт» и опыт педагога были представлены в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям в городе Казани 15-18 ноября 2021 года.

Игровой технологический подход в обеспечении эффективности экономического образовательного процесса

Аннотация. Раскрыты теоретические и методические предпосылки для эффективной организации целостного экономического образовательного процесса в современной системе дополнительного образования детей, подростков, старшеклассников. Осуществлена классификация игр. Составлены методические рекомендации на основе изучения специальной литературы и обобщения результатов собственного практического педагогического опыта.

Высокое искусство стендовой презентации. Эффект «неявного знания» в интеллектуальном воспитании учащихся

Аннотация. Неожиданный всплеск «неявного знания», обнаружившего себя у юных исследователей в ситуации публичной стендовой презентации, гипотетически объясняется с точки зрения закономерностей интеллектуального воспитания растущей личности.
Ключевые слова: исследовательский проект, стендовая презентация, дискуссионная творческая ситуация, интеллектуально-воспитательный результат.

Ситуация неопределённости как источник развития методического мастерства педагога дополнительного образования

Аннотация. С научно-методологических позиций «естественного педагогического эксперимента» (А.Ф. Лазурской, В.Н. Мясищев и др.) автор предлагает взглянуть позитивным образом на ситуацию неопределённости, возникающую в дополнительном образовании детей в связи с происходящими ограничительными мерами по причине эпидемии коронавируса. Характеризует найденные в творческом педагогическом коллективе формы, способы, методы и приёмы эффективного выхода из сложившейся затруднительной воспитательно-дидактической ситуации.

Интеллектуальное воспитание в процессе изучения японского языка. Культурологическая модель дополнительного образования

Аннотация. Результаты опытно-поисковой деятельности представлены в виде пяти психолого-педагогических принципов, следование которым обеспечит не только интенсивное развитие интеллекта, но и позволит сформировать интерес к культурным языковым традициям своей страны, а также страны изучаемого языка

Ключевые слова: дополнительное образование, интеллектуальное воспитание, японский язык, культурно-развивающий потенциал обучения

«Тайны театрального закулисья» для образования и воспитания

Аннотация: реализация программы педагога дополнительного образования, направленной на формирование Человека культуры. Представлен опыт совместной с родителями проектной деятельности.

Ключевые слова: человек культуры, проектная деятельность, профессиональное самоопределение школьников

Неутомимый директор

Аннотация. В историко-педагогическом и методико-практическом планах прокомментирована высокоэффективная система школьной воспитательной работы талантливого новосибирского педагога, бывшего воспитанника-колониста А.С. Макаренко - Эдуарда Александровича Быкова

Ключевые слова: историко-педагогическое знание, педагог-воспитатель, практическая педагогика, воспитательный талант, именная школа, спортивно-трудовой лагерь, краеведение

Воодушевите ребенка верой в него

Как помочь ребенку найти смысл жизни и свое предназначение? Какое оно — нынешнее поколение детей? Какими качествами должны обладать сами родители? Эти и другие вопросы современного воспитания обсуждались на авторском семинаре «Искусство воспитания. Мама, Папа и Я» академика Шалвы Александровича Амонашвили с участием доктора психологических наук Пааты Шалвовича Амонашвили. Семинар проходил 9-10 февраля 2019 в Образовательном центре «Горностай».

Школа редких профессий: ювелир-гравер, ювелир-монтировщик, ювелир-модельер

В эпоху многообразия и усложнения социального и культурного развития общества и инновационных процессов в образовании одной из основных задач современной школы является подготовка школьников к обоснованному выбору профессии. Особую остроту эта задача приобретает сегодня в связи с формированием рыночных отношений в сфере труда, профилизацией общеобразовательных школ. Для учреждений дополнительного образования вопрос профессиональной ориентации стоит на одном из первых мест.

Эстетика спорта

С 2015 года на кафедре педагогики и психологии реализуется программа профессиональной переподготовки «Педагогическое образование» (280 часов). Слушателями седьмой группы стали педагоги г. Санкт-Петербурга (Медведев В. А. и Малеванная В. М.).  В системе дополнительного образования все больше появляется негосударственных центров и клубов, где талантливые и увлеченные педагоги развивают творческие способности ребят самых разных возрастных групп. Представляем читателям опыт коллег северной столицы.

Страницы