Вводная статья

От редактора

Творческий воспитательный опыт — многогранен. Именно творческий, закономерно окрашенный всякий раз олицетворенным или персонифицированным (от лат. persona «лицо» + facio «делаю») вдохновением, а не противоположный — рутинно-обыденный, жестко формализованный, слету поддающийся элементарной схематизации, педагогический опыт. Обобщая факты конкретного творческого воспитательного опыта для последующего его представления в виде любой авторской методической разработки, следует помнить об этом исключительно важном методологическом обстоятельстве.

От редактора

Как достойно, а значит не ложно-пафосно, а содержательно, продуктивно, с пользой для дела, отреагировать сообществу творчески работающих педагогов дополнительного образования Новосибирской области на празднование 100-летия системы внешкольного (дополнительного) образования в России?

От редактора

Леонид Иванович Боровиков, главный редактор журнала  «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области»

Творчество в сфере выстраивания конструктивных воспитательных взаимоотношений имеет крайне широкий диапазон своих проявлений.  Да и степень яркости его бывает различна. В частом виде педагогическое творчество встречается весьма редко. Как исключение. Как праздник. Как особого рода событие.  Гораздо чаще искромётные всплески жизненных творческих проявлений в профессиональной деятельности педагога-воспитателя обнаруживают себя на фоне различного рода «примесей» — рутинно-обыденных слов и действий, каждодневных будничных планов, отчётов и строго регламентированных инициатив.

От редактора

Дорогой читатель!
Очередной номер журнала выходит накануне нового года. Каждый из нас готовится подвести итоги года уходящего и начать 2020 год с новых идей, профессиональных достижений, творческих успехов своих учеников. Тем более, что настоящая ситуация развития образования предполагает активную реализацию Национального проекта «Образование», Федерального проекта «Успех каждого ребенка». 

От редактора

Новосибирская область утверждена в составе девяти российских регионов, приступивших с 1 сентября 2019 года к пилотной апробации межведомственного проекта «Культурный норматив школьника». Инициаторами этого культурно-образовательного проекта стали два российских министерства: Министерство культуры и Министерством просвещения.

От редактора

Мышление в понятиях, естественным образом приходящее на смену мышлению в житейских представлениях, — это уже теоретически обобщенный взгляд на реальную педагогическую действительность. Это — взгляд профессионала. Пусть и не достигшего сияющих вершин высокого профессионального мастерства, соразмеренного критерию педагогического таланта.

От редактора

Бег времени неостановим. Наука о человеке достигла сегодня небывалых высот. Почти обыденным явлением стали когда-то казавшиеся фантастическими размышления о так называемой точной, или «персонализированной медицине», выстроенной с максимально полным учётом индивидуальных особенностей каждого человека, его глубинных генетических данных.

От редактора

Широким информационным потоком изливается на современное учительство ничем сама по себе не плохая нормативно-распорядительная документация как федерального, так и регионального значения. Будет ли все исполнено в означенные сроки? Навряд ли. Уже по той простой причине, что в этом деле мы, по всей вероятности, вплотную приблизились к границе предельно допустимой концентрации научно-теоретического знания, реально усваиваемого рядовым педагогом-практиком.

ОТ РЕДАКТОРА

Неисчерпаемо многолик воспитательный опыт талантливого педагога. У каждого он свой, уникальный, легко узнаваемый. Но за внешне регистрируемой самобытностью достигнутого воспитательного мастерства творчески одаренного педагога-практика всегда сокрыта какая-та своя, особая, ключевая тайна, понять, если хотите, разгадать которую — великая удача как для исследователя-ученого, так и для методиста-практика.
Как же постигнуть эту тайну? Думается, методом вдумчивого наблюдения. Психолого-педагогического, прежде всего.

От редактора

Движение личности творчески одаренного педагога в избранной им предметно-практической сфере жизнедеятельности едва ли позволительно будет рассматривать как безмятежно восходящую ввысь линию индивидуального развития: здесь может быть множество особо показательных остановок, отклонений, изгибов, поворотов и подчас удивительных для самого педагога рывков вперед.

Страницы