Вводная статья

От редактора

Движение личности творчески одаренного педагога в избранной им предметно-практической сфере жизнедеятельности едва ли позволительно будет рассматривать как безмятежно восходящую ввысь линию индивидуального развития: здесь может быть множество особо показательных остановок, отклонений, изгибов, поворотов и подчас удивительных для самого педагога рывков вперед.

От редактора

Как достойно, а значит не ложно-пафосно, а содержательно, продуктивно, с пользой для дела, отреагировать сообществу творчески работающих педагогов дополнительного образования Новосибирской области на празднование 100-летия системы внешкольного (дополнительного) образования в России?

От редактора

Леонид Иванович Боровиков, главный редактор журнала  «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области»

Творчество в сфере выстраивания конструктивных воспитательных взаимоотношений имеет крайне широкий диапазон своих проявлений.  Да и степень яркости его бывает различна. В частом виде педагогическое творчество встречается весьма редко. Как исключение. Как праздник. Как особого рода событие.  Гораздо чаще искромётные всплески жизненных творческих проявлений в профессиональной деятельности педагога-воспитателя обнаруживают себя на фоне различного рода «примесей» — рутинно-обыденных слов и действий, каждодневных будничных планов, отчётов и строго регламентированных инициатив.

От редактора

Грядущий 2018-й год открывает в России «Десятилетие детства». Эта, провозглашенная на самом высоком государственная уровне стратегическая инициатива, ставит педагогическую общественность нашей страны перед необходимостью более широкого, антропологического по своей сути, рассмотрения всех существующих воспитательных и образовательных проблем. Гуманитарные науки сообща должны будут определить культурно-исторический статус современного детства, преимущественно российского. Фундаментальные психолого-педагогические науки – вскрыть таящиеся ресурсы и потенциалы детства.