Июнь 2021

Новые методические подходы в художественном образовании детей

Какую систему художественного образования детей следует в наши дни считать современной? Участники I Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием (Новосибирск, 25 марта 2021 года) попытались в теоретическом и практическом плане обсудить эту крайне непростую проблему.

От редактора

«Лето — это маленькая жизнь...» звучат под гитару мелодичные слова песни Олега Митяева. Вот и нас с вами, уважаемый читатель, ждет эта прекрасная пора отпуска, когда происходит смена жесткого графика и динамики педагогически-организованной деятельности на безмятежное и красочное времяпровождение.

Абилитационная симфония А.И. Бороздина. Из творческого наследия сибирских педагогов

Аннотация. На основе обобщённого теоретического анализа профессионально-жизненного пути новосибирского педагога-новатора А.И. Бороздина предложена объяснительная формула его авторского художественно-творческого метода абилитации.
Ключевые слова: абилитационная педагогическая теория и абилитационная педагогическая практика; личностно-биографический подход в исследовании сущностных основ абилитации; авторский творческий метод Бороздина

Семейный дуэт в колонном зале. Искусство керамики в краеведческом музее

Аннотация: по итогам выставки керамического искусства двух талантливых новосибирских художников (Л.А. Шляга и Г.А. Шляга) характеризуется процесс эволюции их авторского творчества метода.
Ключевые слова: выставка керамического искусства; классические традиции; авторский художественный поиск

Просветительская функция семейных клубов. В русле классификационного методического подхода

Аннотация. Представлены результаты выполненного теоретико-эмпирического исследования деятельности семейных и родительских клубов, дан их концептуальный, содержательный и функционально-методический анализ.
Ключевые слова: семейные клуб; родительский клуб; актуальные запросы семьи на консультационно-просветительское сопровождение

Притяжение искусства. Таинство в режиме фестиваля. Приглашение к участию

Аннотация. Раскрывается десятилетняя история активного существования в городе Новосибирске межведомственного информационно-просветительского и культурно-образовательного проекта «Художники — детям», обосновывается правомерность вхождения в режим подготовки к проведению международного фестиваля культурно-образовательных практик «Притяжение искусства».

Готовность педагогического коллектива детской художественной школы к взаимообмену творческим опытом в пространстве межрегиональной конференции

Аннотация. Представлены предварительные теоретико-методические размышления, выводы и комментарии по результатам состоявшейся межрегиональной научно-практической конференции, затрагивающей актуальные вопросы совершенствования системы художественного образования детей посредством разработки и реализации качественно новых подходов к программно-методическому обеспечению образовательной деятельности ДХШ и художественных отделений ДШИ.

Проблема сохранения народных традиций декоративно-прикладного искусства (На примере учебного предмета «Композиция прикладная»)

Аннотация. Проблема сохранения традиций декоративно-прикладного искусства рассмотрена в статье в плане её теоретически последовательной предметно-практической конкретизации в плоскость живого, творчески ориентированного, дидактически обоснованного преподавания в условиях типичной детской художественной школы, соотнесена с авторским методическим замыслом, успешно воплощаемом на протяжении ряда лет на занятиях по учебному предмету «Композиция прикладная».

Групповые формы взаимодействия педагога-психолога с родителями обучающихся

Аннотация. На основе теоретико-методического обобщения результатов собственного успешного сотрудничества с родителями обучающихся предложена систематика эмпирически апробированных форм взаимодействия, представляющих собой серию упражнений, концептуально сопряжённых между собой целевыми и технологическим основаниями. Адресатом данного авторского методико-практического комплекса могут стать самые различные категории педагогов-практиков, стремящихся выстроить конструктивные, эффективные в воспитательном плане взаимоотношения с родителями.

Организация разностороннего воспитательного взаимодействия на занятиях в театральной студии на французском языке

Аннотация. Деятельность школьной театральной студии на французском языке осуществляется автором как специфическая работа коммуникативной творческой лаборатории, в которой происходит общекультурное и языковое становление растущей личности, её разностороннее художественное воспитание и последовательное социальное взросление.