Боровиков Леонид Иванович

Главный редактор сетевого информационно-методического журнала «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области, кандидат педагогических наук, член Союза журналистов РФ

ОТ РЕДАКТОРА

Неисчерпаемо многолик воспитательный опыт талантливого педагога. У каждого он свой, уникальный, легко узнаваемый. Но за внешне регистрируемой самобытностью достигнутого воспитательного мастерства творчески одаренного педагога-практика всегда сокрыта какая-та своя, особая, ключевая тайна, понять, если хотите, разгадать которую — великая удача как для исследователя-ученого, так и для методиста-практика.
Как же постигнуть эту тайну? Думается, методом вдумчивого наблюдения. Психолого-педагогического, прежде всего.

От редактора

Как достойно, а значит не ложно-пафосно, а содержательно, продуктивно, с пользой для дела, отреагировать сообществу творчески работающих педагогов дополнительного образования Новосибирской области на празднование 100-летия системы внешкольного (дополнительного) образования в России?

От редактора

Леонид Иванович Боровиков, главный редактор журнала  «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области»

Творчество в сфере выстраивания конструктивных воспитательных взаимоотношений имеет крайне широкий диапазон своих проявлений.  Да и степень яркости его бывает различна. В частом виде педагогическое творчество встречается весьма редко. Как исключение. Как праздник. Как особого рода событие.  Гораздо чаще искромётные всплески жизненных творческих проявлений в профессиональной деятельности педагога-воспитателя обнаруживают себя на фоне различного рода «примесей» — рутинно-обыденных слов и действий, каждодневных будничных планов, отчётов и строго регламентированных инициатив.

Диагностическая культура педагога-абилитолога

Среди самых высоких жизненно-профессиональных требований, предъявляемых к личности современного педагога-абилитолога можно с достаточной степенью очевидности указать на духовно-нравственную культуру, культуру коммуникативную, психолого-педагогическую, методическую, прогностическую и др.

Маленькими шагами — в будущую профессию. Организация инновационной творческой деятельности педагогического коллектива

Кем ты будешь, когда вырастешь? Этот поистине сакраментальный вопрос слышит почти каждый ребенок с самого раннего детства. В эти безмятежные годы он хочет стать космонавтом или пожарным, танцором или бизнесменом, поваром или водителем троллейбуса... Но по истечении золотой поры детства вопрос о выборе профессии обретает для ребенка все более серьезное звучание.  

Культурно-развивающий потенциал системно организованной дополнительной образовательной среды

«Концепция развития дополнительного образования детей» ориентирует практических педагогических работников на «расширение условий реализации дополнительных общеобразовательных программ»; такое расширение рекомендуется осуществлять за счет «психолого-педагогического проектирования образовательных сред, стимулирующих детей к познанию, творчеству и конструктивной деятельности» [1].

От редактора

Движение личности творчески одаренного педагога в избранной им предметно-практической сфере жизнедеятельности едва ли позволительно будет рассматривать как безмятежно восходящую ввысь линию индивидуального развития: здесь может быть множество особо показательных остановок, отклонений, изгибов, поворотов и подчас удивительных для самого педагога рывков вперед.

Формирование социокультурной идентичности у обучающихся различных возрастных групп в процессе дополнительного образования

Проблема формирования социокультурной идентичности (от лат. — отождествлять) многоаспектна. Поэтому в настоящей статье мы сконцентрируем внимание только лишь на одной отдельно взятой организационно-педагогической стороне дела: представим наиболее важные узловые моменты, определяющие логику разработки и реализации Программы развития дополнительного образовательного учреждения по следующей теме: «Формирование социокультурной идентичности у обучающихся различных возрастных групп» (далее – «Программа развития»).

От редактора

Грядущий 2018-й год открывает в России «Десятилетие детства». Эта, провозглашенная на самом высоком государственная уровне стратегическая инициатива, ставит педагогическую общественность нашей страны перед необходимостью более широкого, антропологического по своей сути, рассмотрения всех существующих воспитательных и образовательных проблем. Гуманитарные науки сообща должны будут определить культурно-исторический статус современного детства, преимущественно российского. Фундаментальные психолого-педагогические науки – вскрыть таящиеся ресурсы и потенциалы детства.

Страницы