Боровиков Леонид Иванович

Кандидат педагогических наук, член Союза журналистов РФ

От редактора

Как достойно, а значит не ложно-пафосно, а содержательно, продуктивно, с пользой для дела, отреагировать сообществу творчески работающих педагогов дополнительного образования Новосибирской области на празднование 100-летия системы внешкольного (дополнительного) образования в России?

От редактора

Леонид Иванович Боровиков, главный редактор журнала  «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области»

Творчество в сфере выстраивания конструктивных воспитательных взаимоотношений имеет крайне широкий диапазон своих проявлений.  Да и степень яркости его бывает различна. В частом виде педагогическое творчество встречается весьма редко. Как исключение. Как праздник. Как особого рода событие.  Гораздо чаще искромётные всплески жизненных творческих проявлений в профессиональной деятельности педагога-воспитателя обнаруживают себя на фоне различного рода «примесей» — рутинно-обыденных слов и действий, каждодневных будничных планов, отчётов и строго регламентированных инициатив.

Формирование социокультурной идентичности у обучающихся различных возрастных групп в процессе дополнительного образования

Проблема формирования социокультурной идентичности (от лат. — отождествлять) многоаспектна. Поэтому в настоящей статье мы сконцентрируем внимание только лишь на одной отдельно взятой организационно-педагогической стороне дела: представим наиболее важные узловые моменты, определяющие логику разработки и реализации Программы развития дополнительного образовательного учреждения по следующей теме: «Формирование социокультурной идентичности у обучающихся различных возрастных групп» (далее – «Программа развития»).

От редактора

Грядущий 2018-й год открывает в России «Десятилетие детства». Эта, провозглашенная на самом высоком государственная уровне стратегическая инициатива, ставит педагогическую общественность нашей страны перед необходимостью более широкого, антропологического по своей сути, рассмотрения всех существующих воспитательных и образовательных проблем. Гуманитарные науки сообща должны будут определить культурно-исторический статус современного детства, преимущественно российского. Фундаментальные психолого-педагогические науки – вскрыть таящиеся ресурсы и потенциалы детства.

Оценка качества воспитательной работы по аксиологическому основанию

 Аксиология как фундаментальная наука о ценностях человеческого бытия в концептуально-методологическом плане задает современной системе воспитательной работы свой особый — содержательно-регулятивный — аспект выстраивания внутриличностных, межличностных, внутригрупповых и межгрупповых отношений. Педагогическая аксиология (Н. А. Асташова, Б. М. Бим-Бад, А. А. Деркач, В. Б. Новичков, В. А. Сластёнин, Е. Б. Титаренко, Г. И.

Современное учреждение дополнительного образования детей: условия вхождения в режим опережающего развития