В русле предметной направленности

Реализация дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ с учётом их содержательного и видового разнообразия

Проблема развития цветовосприятия на занятиях по живописи у учащихся детской художественной школы

Аннотация. Сформулированы наиболее важные методико-практические и личностно-психологические проблемы цветовосприятия, педагогически последовательное разрешение которых на занятиях по дисциплине «Живопись», способствует более успешному освоению учащимися детской художественной школы реализуемого комплекса дополнительных предпрофессиональных программ.

Проблема сохранения народных традиций декоративно-прикладного искусства (На примере учебного предмета «Композиция прикладная»)

Аннотация. Проблема сохранения традиций декоративно-прикладного искусства рассмотрена в статье в плане её теоретически последовательной предметно-практической конкретизации в плоскость живого, творчески ориентированного, дидактически обоснованного преподавания в условиях типичной детской художественной школы, соотнесена с авторским методическим замыслом, успешно воплощаемом на протяжении ряда лет на занятиях по учебному предмету «Композиция прикладная».

Организация разностороннего воспитательного взаимодействия на занятиях в театральной студии на французском языке

Аннотация. Деятельность школьной театральной студии на французском языке осуществляется автором как специфическая работа коммуникативной творческой лаборатории, в которой происходит общекультурное и языковое становление растущей личности, её разностороннее художественное воспитание и последовательное социальное взросление.

Путь к смелости как алгоритм подготовки обучающихся к соревнованиям по туризму

Аннотация: автор лаконично представляет отработанный алгоритм подготовки учащихся к соревнованиям в соответствии с направленностью реализуемой дополнительной общеобразовательной программы. Статья раскрывает деятельность педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога дополнительного образования детей и взрослых.
Ключевые слова: соревнование, детский туризм, этапы подготовки к соревнованиям.

Активизация исследовательской деятельности учащихся в коммуникативно-образовательном пространстве детской музыкальной школы

Аннотация. В процессе регулярного проведения тематических проектно-исследовательских конференций на базе детской музыкальной школы автором выявлены и в организационно-педагогическом ключе охарактеризованы основные возможности интеллектуально-творческого развития учащихся, обозначены типичные методико-психологические проблемы, преодоление которых, по выдвинутой гипотезе, позволит в обозримой перспективе создать эффективную систему активизации интереса педагогов и учащихся к совместному исследовательском творчеству.

Разнообразие художественных материалов в пейзажной живописи на пленэре

Аннотация. В статье рассматривается значимость пленэра как одного из видов практической деятельности с обучающимися в изостудии. Автор представляет опыт поэтапного обучения пленерной живописи в контексте ознакомления с разнообразием художественного материала и другими базовыми знаниями, предусмотренными образовательной программой по изобразительному искусству в пространстве учреждения дополнительного образования.

Ключевые слова: обучающиеся изостудии, пленэр, практическая деятельность педагога.

Организация процесса обучения шахматам в детском саду. Советы из практического педагогического опыта

Аннотация. Представлено краткое описание узловых моментов системы эффективного первоначального обучения детей игре в шахматы в условиях детского сада. Рекомендации составлены на основе собственного практического опыта, подкрепленного изучением соответствующих теоретических и методических источников.

Ключевые слова: обучение дошкольников; шахматные дидактические игры; усвоение шахматных понятий; интеллектуальное развитие дошкольников; итоговый шахматный турнир

Новосибирский региональный детско-юношеский смотр-конкурс парикмахерского искусства

Аннотация. С учетом задач реализации специфических возможностей системы дополнительного образования детей осуществлен проблемный, ресурсный и прогностический анализ результатов проведения областного (регионального) детско-юношеского смотра-конкурса парикмахерского искусства.

Ключевые слова: конкурсное движение, профориентационная деятельность, парикмахерское искусство, принцип непрерывного обновления конкурсных номинаций, вариативное целеполагание

Создание кукольного театрального кружка на базе сельской общеобразовательной школы

Аннотация. На предметно-практическом уровне раскрыт опыт формирования системы ценностных отношений у обучающихся через театральную деятельность кукольного кружка, работающего на базе средней общеобразовательной школы; показана связь с традиционной народной культурой, которая специфическим образом представлена на каждом из этапов работы над спектаклем.

Ключевые слова: фольклор; духовно-нравственные ценности; детское театральное творчество; этапы работы над кукольным театральным спектаклем

Как слово наше отзовется... Философско-психологический этюд учителя-словесника

Аннотация. Сделана попытка раскрыть специфику выстраивания системы высоких духовно-нравственных взаимоотношений современного учителя-словесника с творчески одаренными детьми.

Ключевые слова: учитель-словесник, педагогические традиции, трансляция созидательных воспитательных идей, лучший ученик, мотивация детского творчества

Страницы