В русле предметной направленности

Реализация дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ с учётом их содержательного и видового разнообразия

Организация процесса обучения шахматам в детском саду. Советы из практического педагогического опыта

Аннотация. Представлено краткое описание узловых моментов системы эффективного первоначального обучения детей игре в шахматы в условиях детского сада. Рекомендации составлены на основе собственного практического опыта, подкрепленного изучением соответствующих теоретических и методических источников.

Ключевые слова: обучение дошкольников; шахматные дидактические игры; усвоение шахматных понятий; интеллектуальное развитие дошкольников; итоговый шахматный турнир

Новосибирский региональный детско-юношеский смотр-конкурс парикмахерского искусства

Аннотация. С учетом задач реализации специфических возможностей системы дополнительного образования детей осуществлен проблемный, ресурсный и прогностический анализ результатов проведения областного (регионального) детско-юношеского смотра-конкурса парикмахерского искусства.

Ключевые слова: конкурсное движение, профориентационная деятельность, парикмахерское искусство, принцип непрерывного обновления конкурсных номинаций, вариативное целеполагание

Создание кукольного театрального кружка на базе сельской общеобразовательной школы

Аннотация. На предметно-практическом уровне раскрыт опыт формирования системы ценностных отношений у обучающихся через театральную деятельность кукольного кружка, работающего на базе средней общеобразовательной школы; показана связь с традиционной народной культурой, которая специфическим образом представлена на каждом из этапов работы над спектаклем.

Ключевые слова: фольклор; духовно-нравственные ценности; детское театральное творчество; этапы работы над кукольным театральным спектаклем

Как слово наше отзовется... Философско-психологический этюд учителя-словесника

Аннотация. Сделана попытка раскрыть специфику выстраивания системы высоких духовно-нравственных взаимоотношений современного учителя-словесника с творчески одаренными детьми.

Ключевые слова: учитель-словесник, педагогические традиции, трансляция созидательных воспитательных идей, лучший ученик, мотивация детского творчества

Мастерская художественного текстиля. Аналитическая презентация в двух частях

Из опыта работы ДХШ р. п. Краснообск

Реализуем на практике "Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых"

Начало нового учебного года ставит перед педагогом задачи приведения содержания педагогической деятельности в соответствие с требованиями нормативно-правовых документов. Коллективом кафедры педагогики и психологии Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Педагогическое образование» (2017–2018 гг.) была актуализирована работа по изучению и внедрению профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых (см.

Ключевые слагаемые успеха в обучении классическому танцу

Детство — яркий период нашей жизни. Но, к сожалению, очень короткий! И в этот период необходимо заложить у ребенка отношение к окружающему миру, основы правильного поведения, навыки, умения, отношение к труду. В этот период проявляются способности ребенка.
У психологов нет определенного мнения, в каком возрасте следует начинать развивать творческие способности детей. Эти сроки колеблются от 1,5 до 5 лет. На протяжении длительного времени я работаю с детьми и склоняюсь к раннему развитию.

Формирование ценностного отношения учащихся к русскому языку

Из опыта прикладного педагогического анализа учебно-методического комплекса Л. М. Рыбченковой

Русский язык — величайшая национально-культурная ценность русского народа. Язык является основным инструментом познания родной культуры, истории своей страны, своего народа. Знание языка дает больше возможностей воспринимать и понимать мир во всем красочном многообразии. Умелое владение языком делает человека интересным собеседником. Но как привить неподдельную любовь к русскому языку у нынешних учащихся?

Организация мастер-класса по парикмахерскому искусству в студии юного парикмахера

В связи с переходом на обучение по новым Федеральным государственным образовательным стандартам необходимо найти такие формы, методы и подходы к обучению, которые позволили бы каждому ребенку раскрыть свою индивидуальность, укрепить творческий потенциал. Необходимо, чтобы обучающийся смог не только освоить конкретные практические навыки, но и уверенно продемонстрировать творческие возможности и достижения.

Страницы