В русле предметной направленности

Реализация дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ с учётом их содержательного и видового разнообразия

«Богатства земли русской прирастать будут Сибирью…»

Цель: создание условий для формирования значимых морально-психологических качеств у современной молодежи на основе принципов патриотизма через стимулирование интереса к изучению истории родного края.

Задачи:

Песня — жизнь моя. Приобщение детей к региональным фольклорным традициям

С самых своих юных лет я считал, что русская традиционная культура — это великое богатство, которым обладает русский народ. Но ведь с каждым годом мы безвозвратно теряем частицы этой драгоценной культуры, утрачиваем наше наследие, которое укрепляло, питало жизнь наших предков — бабушек и дедушек. Именно поэтому после окончания общеобразовательной и музыкальной школ я поступил в Омский областной колледж культуры и искусства, поступил на народно — хоровое отделение. За время учебы мы неоднократно выезжали в фольклорные экспедиции по районам и селам Омской области.

Педагогическая увлеченность Александра Болотова

Начало учебного года в системе дополнительного образования всегда заставляет задуматься над вопросами набора детей, актуальности программы педагога, да и в целом над наличием того самого увлеченного педагога дополнительного образования в учреждении. И не только увлеченного своим предметом, но и работающего над своей образовательной программой.

Воспитание чувства коллективизма у младших школьников в условиях сотрудничества педагога дополнительного образования и классного руководителя

Работая много лет педагогом дополнительного образования в ДДТ «Центральный», я в последнее время стала замечать усиливающуюся у современных детей тенденцию к собственничеству и индивидуализму. Отдельных признаков нарастающего неблагополучия подобного рода можно выделить много. Выделим один, на мой взгляд, наиболее наглядный и убедительный.

Развитие мотивации к изучению немецкого языка

В условиях сотрудничества с Немецким центром  Новосибирского государственного технического университета 

Отражение опыта прошлого в принципах работы  современного педагога-пианиста

Прежде чем практически погрузиться в работу системы дополнительного образования детей, окунуться в детское творчество и общение, мы, педагоги-пианисты, проходим продолжительный путь профессионального обучения, путь освоения основ исполнительского мастерства.

Приобщение детей к ценностям кулинарной культуры

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней и традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Приобщение к ценностям народной культуры должно начинаться с колыбели и красной нитью принизывать все слои и уровни современного образования. Именно так ставится вопрос в «Конвенции о правах ребёнка» (1991 г.).

Погружение в притчу. Творческая методическая разработка учебной ситуации

О специфике метода эмоционально-личностного погружения. Я вошла в класс и увидела тебя. Маленький. Взъерошенный. Твои глаза смотрели на меня, и в них явно было ожидание чего-то нового и неизведанного. От этого взгляда в голове рой вопросов. Как сделать уроки интересными? Как активизировать твою деятельность так, чтобы ты не просто «присутствовал» на занятиях? Как вовлечь тебя в процесс литературного образования?

Страницы