Журавлева Наталья Николаевна

Доцент кафедры управления образованием, Новосибирский государственный педагогический университет, кандидат педагогических наук, г. Новосибирск 

Личностные результаты развития обучающихся: проблема оценки и диагностики

Аннотация. В статье ставится к обсуждению проблема оценки результативности развития школьников, приоритетно выделен аспект методологии личностно-ориентированного подхода, аргументируется опора на данные самопознания как наиболее надёжной эмпирической базы для дальнейшего успешного личностного саморазвития обучающихся.

Ключевые слова: личностно-ориентированное образование, самопознание, диагностика личностных результатов

Образовательное пространство для инновационного развития

Для современной системы российской образования, на наш взгляд, особенно актуальным представляется следующий ряд теоретико-методических вопросов: «Что по сути своей представляет категория «образовательное пространство»? «Как содержание этой категории соотносится с широко употребительным в наши дни термином «образовательная среда»? «Какие условия целенаправленно преобразуемого образовательного пространства способствуют  инновационного развитию образовательного учреждения?» Обратимся к последовательному рассмотрению данных вопросов.