В творческом поиске

Промежуточные и итоговые результаты творческой опытно-поисковой деятельности как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов

Интеллектуальное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Интеллект-карты как средство развития связной речи

Аннотация. Рассматриваются пути, способы и условия эффективного применения интеллект-карт как специфического средства развития связной речи, как дидактического инструмента, стимулирующего интеллектуальное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: интеллектуальное воспитание, познание окружающего мира, интеллект-карта, развитие связной речи

Групповые формы взаимодействия педагога-психолога с родителями обучающихся

Аннотация. На основе теоретико-методического обобщения результатов собственного успешного сотрудничества с родителями обучающихся предложена систематика эмпирически апробированных форм взаимодействия, представляющих собой серию упражнений, концептуально сопряжённых между собой целевыми и технологическим основаниями. Адресатом данного авторского методико-практического комплекса могут стать самые различные категории педагогов-практиков, стремящихся выстроить конструктивные, эффективные в воспитательном плане взаимоотношения с родителями.

Детство. Творчество. Интеллект

Аннотация. Раскрывая воспитательный потенциал искусства, педагогический коллектив детской художественной школы опирается на взаимосвязь системно-деятельностного и компетентностного подходов, обеспечивая в итоге оптимальный выход на исконную природу детства, наполненную творческим созиданием и эмоционально насыщенным интеллектом.
Ключевые слова: специфика дополнительного образования; законы художественного мышления; развитие компетенций; приоритет воспитания; комплекс личностно-ориентированных учебных дисциплин.

Особенности организации онлайн профильной смены в условиях пандемии covid-19

Аннотация. В статье обобщён опыт работы творческой команды педагогов Центра дополнительного образования города Искитима по программе тематической профильной смены в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием «Краски лета». Заданный случившейся пандемией режим удалённой работы 2020 года внёс серьёзные коррективы в логику организации смены, принципы отбора содержания тематических площадок и механизмы методической и психолого-педагогической подготовки практических педагогических кадров.

Бодрая песенка неизвестной птицы

Аннотация. Автор, педагог дополнительного образования, знакомит читателей и обучающихся с миром птиц лесопарков города Новосибирска.

Ключевые слова: наблюдение за птицами, оседлые птицы, кочующие птицы, птицы города.

Развитие речи дошкольника в условиях дополнительного образования детей (из опыта реализации авторской образовательной программы)

Аннотация. Автором представлено профессиональное моделирование, осмысление и выстраивание движения педагога в части разработки авторской образовательной программы и ее реализации в Студии гармоничного развития для дошкольников.

Ключевые слова: речевое развитие дошкольников, теоретическое обоснование программы, принципы и методы программы.

Воспитание дошкольников через традиции

Аннотация. Автор рассматривает вопрос социализации детей дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей. Актуальность обращения педагога к традициям обусловлена тем, что они раскрывают перед ребенком многие правила общения и поведения социума, в котором ему предстоит расти и развиваться.

Ключевые слова: воспитание дошкольников, традиции, ценностное общение детей и взрослых.

 

Профилактика преждевременного ухода из спорта юных самбистов

Аннотация. Опираясь на современные научно-статистические данные, анализируя результаты собственной опытно-поисковой деятельности, авторы сформулировали ряд основополагающих организационно-педагогических требований, соблюдение которых позволит предупредить преждевременный уход из спорта юных самбистов

DISTANCE – требование времени и возможность профессионального роста (из опыта работы педагога дополнительного образования)

Аннотация: представлен опыт решения творческих задач при переходе школьников на дистанционное обучение в условиях самоизоляции.

Ключевые слова: дистанционная работа, творческий поиск

Каким необычным для нас всех стал этот учебный год! Вернее сказать, его окончание. Переход на дистанционную работу и самоизоляция — эта новость стала испытанием всех нас на прочность, креативность и стрессоустойчивость.

Педагог и ученики: гармония отношений. Быть или не быть?

Аннотация. Опираясь на собственный практический педагогический опыт критически проанализировав методическую деятельность своих коллег, автор представил серию успешно апробированных методических приемов, стимулирующих развитие интереса современных детей к изучению музыкально-теоретических дисциплин в детских музыкальных школах.

Ключевые слова: стиль общения педагога и учащихся; методика преподавание музыкально-теоретических дисциплин; метод практического моделирования; индикаторы эффективности обучения

Страницы