В творческом поиске

Промежуточные и итоговые результаты творческой опытно-поисковой деятельности как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов

Педагог и ученики: гармония отношений. Быть или не быть?

Аннотация. Опираясь на собственный практический педагогический опыт критически проанализировав методическую деятельность своих коллег, автор представил серию успешно апробированных методических приемов, стимулирующих развитие интереса современных детей к изучению музыкально-теоретических дисциплин в детских музыкальных школах.

Ключевые слова: стиль общения педагога и учащихся; методика преподавание музыкально-теоретических дисциплин; метод практического моделирования; индикаторы эффективности обучения

Духовно-нравственное воспитании младших школьников

Аннотация: автор рассматривает решение задач духовно-нравственного воспитания младших школьников в тесном взаимодействии с родительским сообществом. Предложены формы и методы развития ценностных ориентаций младших школьников во внеурочной деятельности, представлены методические рекомендации для работы педагогов и психологов.

Ключевые слова: духовно-нравственные ценности семьи; метод сказкотерапии; уровни сформированности ценностных ориентаций

Герои современной России. Методическая разработка тематического классного часа

Аннотация. Классический классный час мужества подготовлен с использованием актуального жизненно-мировоззренческого содержания и с применением современных форм, средств и методов его личностного усвоения.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, исследовательский проект, ассоциограмма, подвиг, мужество, героизм

Воспитательно-оздоровительные возможности детского фитнеса

Аннотация. Обобщая положительные результаты работы детского фитнес-клуба, автор выстраивает собственную организационно-педагогическую модель воспитательно-оздоровительной деятельности.

Ключевые слова: детский фитнес-клуб, здоровый образ жизни, профилактика дисгармоничного развития, досуг, разновозрастное общение.

В ногу со временем! О развитии судомодельного спорта в Колыванском районе

Аннотация. Только традиции и опыт, помноженные на время, обеспечивают достойное развитие судомоделизма, повышают личностную значимость этого вида спортивной деятельности в глазах юного поколения, воспитывая и развивая детей и подростков в социокультурном и технологическом плане.

Воспитательный потенциал познавательной игры с элементами исследовательской деятельности. Квест-игра «Маршрутами военных походов А. В. Суворова»

Информатизация системы образования предъявляет все новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. В наш информационно-технически развитый век современных детей все сложнее чем-либо удивить. И педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, и как требует ФГОС — новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности.

Специфика воспитательной деятельности современного учителя

«Счастье не прилетает на призрачных крыльях везенья — счастье добывается в труде»

В. А. Сластёнин

Школа художественного творчества как основополагающий фактор профессионального выбора

Творчество не приходит по какому-то наитию…
Творчеству надо учить.
В.А. Сухомлинский

Мы вместе!

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.

В. А. Сухомлинский 

Дошкольное детство — прекрасное, благодатное время формирования базовых ценностей личности, нравственно-этических норм, развития памяти, логического мышления, воображения, коммуникативной сферы ребенка.

Восстановление работоспособности учащихся на учебных занятиях: кинезиологический методический подход

Реалии современного образовательного процесса таковы, что на любом уроке (учебном занятии) присутствует немалое количество учеников с самыми различными задатками и способностями, различными типами нервной системы, а также особенностями здоровья. Для максимальной эффективности обучения таких категорий детей, как правило, используется дифференцированный подход, позволяющий учитывать обозначенные здесь характеристики. Но на уроке мы заботимся не только о количестве и качестве получаемых знаний, но и о состоянии здоровья, психофизическом самочувствии детей и подростков.

Страницы