В творческом поиске

Промежуточные и итоговые результаты творческой опытно-поисковой деятельности как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов

Специфика воспитательной деятельности современного учителя

«Счастье не прилетает на призрачных крыльях везенья — счастье добывается в труде»

В. А. Сластёнин

Школа художественного творчества как основополагающий фактор профессионального выбора

Творчество не приходит по какому-то наитию…
Творчеству надо учить.
В.А. Сухомлинский

Мы вместе!

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей.

В. А. Сухомлинский 

Дошкольное детство — прекрасное, благодатное время формирования базовых ценностей личности, нравственно-этических норм, развития памяти, логического мышления, воображения, коммуникативной сферы ребенка.

Восстановление работоспособности учащихся на учебных занятиях: кинезиологический методический подход

Реалии современного образовательного процесса таковы, что на любом уроке (учебном занятии) присутствует немалое количество учеников с самыми различными задатками и способностями, различными типами нервной системы, а также особенностями здоровья. Для максимальной эффективности обучения таких категорий детей, как правило, используется дифференцированный подход, позволяющий учитывать обозначенные здесь характеристики. Но на уроке мы заботимся не только о количестве и качестве получаемых знаний, но и о состоянии здоровья, психофизическом самочувствии детей и подростков.

Развитие словаря у детей дошкольного возраста средствами коллективной творческой деятельности

Существенным фактором, который обеспечивает возможность самовыражения и может влиять на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста, является удовлетворение их потребности в общении. Развитие словаря, на наш взгляд, выступает важным условием успешной речевой коммуникации в процессе осуществления творческой деятельности и социализации ребенка.

Конфликтные ситуации и как их решать современному педагогу

Никогда не забуду одно занятие, произошедшее в самом начале моего педагогического пути. Это была группа по фотографии, девочки 10 лет. Они пришли пораньше, и я запустила их в класс, а сама вышла ненадолго. Когда я вернулась, одна из них сидела на полу под партой. Но это была не игра. Она жёстко и непримиримо дала знать, что не собирается оттуда выбираться, потому что её обидели остальные девочки. Ни их извинения, ни мои уговоры и расспросы не помогали. Никто толком не мог объяснить — почему она обиделась и туда залезла.

Рок-группа в детском учреждении ДО

Николай Анатольевич Зинченко создал в ЦДТ Советского района редкий коллектив — рок-группу. При этом в его рассказе кроме специфических вопросов, каждый педагог найдет интересные психологические моменты, которые необходимо учитывать при работе в команде.

Летнее погружение в языковую и естественнонаучную среду

 «Лето — это маленькая жизнь». Каждый ждет от лета незабываемых событий и приключений.  Но как сделать лето увлекательным, полезным, незабываемым, наполненным солнечным настроением, новыми знакомствами, новыми знаниями и идеями? Летний лагерь при ОЦ «Горностай» — замечательная возможность искать и воплощать.

Декоративно-прикладное творчество в структуре современного детства

Объявленное в России с 2018 года «Десятилетие детства» заставляет нас с особо пристальным вниманием подойти к вопросу о раскрытии потенциальных воспитательно-развивающих возможностей системы дополнительного образования детей и, в частности, деятельности художественно-творческих объединений, ориентированных на пробуждение и укрепление у обучающихся различных возрастных групп чувства своей личной сопричастности (либо, говоря более современным научно-терминологическим  языком, чувства идентичности) с уникальными многовековыми традициями декоративно-прикладного творчества.

Страницы