В творческом поиске

Промежуточные и итоговые результаты творческой опытно-поисковой деятельности как отдельных педагогов, так и целых педагогических коллективов

Моделирование взаимодействия общего и дополнительного образования в современных условиях (из опыта работы)

Аннотация: автор представляет опыт моделирования и реализации форм взаимодействия учреждения дополнительного образования и образовательной организации. Представлены потребности всех участников образовательных отношений, возможности и риски такого процесса.
Ключевые слова: сотрудничество, ресурсы деятельности педагога дополнительного образования.

Интеллектуальное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Интеллект-карты как средство развития связной речи

Аннотация. Рассматриваются пути, способы и условия эффективного применения интеллект-карт как специфического средства развития связной речи, как дидактического инструмента, стимулирующего интеллектуальное воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: интеллектуальное воспитание, познание окружающего мира, интеллект-карта, развитие связной речи

Групповые формы взаимодействия педагога-психолога с родителями обучающихся

Аннотация. На основе теоретико-методического обобщения результатов собственного успешного сотрудничества с родителями обучающихся предложена систематика эмпирически апробированных форм взаимодействия, представляющих собой серию упражнений, концептуально сопряжённых между собой целевыми и технологическим основаниями. Адресатом данного авторского методико-практического комплекса могут стать самые различные категории педагогов-практиков, стремящихся выстроить конструктивные, эффективные в воспитательном плане взаимоотношения с родителями.

Детство. Творчество. Интеллект

Аннотация. Раскрывая воспитательный потенциал искусства, педагогический коллектив детской художественной школы опирается на взаимосвязь системно-деятельностного и компетентностного подходов, обеспечивая в итоге оптимальный выход на исконную природу детства, наполненную творческим созиданием и эмоционально насыщенным интеллектом.
Ключевые слова: специфика дополнительного образования; законы художественного мышления; развитие компетенций; приоритет воспитания; комплекс личностно-ориентированных учебных дисциплин.

Особенности организации онлайн профильной смены в условиях пандемии covid-19

Аннотация. В статье обобщён опыт работы творческой команды педагогов Центра дополнительного образования города Искитима по программе тематической профильной смены в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием «Краски лета». Заданный случившейся пандемией режим удалённой работы 2020 года внёс серьёзные коррективы в логику организации смены, принципы отбора содержания тематических площадок и механизмы методической и психолого-педагогической подготовки практических педагогических кадров.

Бодрая песенка неизвестной птицы

Аннотация. Автор, педагог дополнительного образования, знакомит читателей и обучающихся с миром птиц лесопарков города Новосибирска.

Ключевые слова: наблюдение за птицами, оседлые птицы, кочующие птицы, птицы города.

Развитие речи дошкольника в условиях дополнительного образования детей (из опыта реализации авторской образовательной программы)

Аннотация. Автором представлено профессиональное моделирование, осмысление и выстраивание движения педагога в части разработки авторской образовательной программы и ее реализации в Студии гармоничного развития для дошкольников.

Ключевые слова: речевое развитие дошкольников, теоретическое обоснование программы, принципы и методы программы.

Воспитание дошкольников через традиции

Аннотация. Автор рассматривает вопрос социализации детей дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей. Актуальность обращения педагога к традициям обусловлена тем, что они раскрывают перед ребенком многие правила общения и поведения социума, в котором ему предстоит расти и развиваться.

Ключевые слова: воспитание дошкольников, традиции, ценностное общение детей и взрослых.

 

Профилактика преждевременного ухода из спорта юных самбистов

Аннотация. Опираясь на современные научно-статистические данные, анализируя результаты собственной опытно-поисковой деятельности, авторы сформулировали ряд основополагающих организационно-педагогических требований, соблюдение которых позволит предупредить преждевременный уход из спорта юных самбистов

DISTANCE – требование времени и возможность профессионального роста (из опыта работы педагога дополнительного образования)

Аннотация: представлен опыт решения творческих задач при переходе школьников на дистанционное обучение в условиях самоизоляции.

Ключевые слова: дистанционная работа, творческий поиск

Каким необычным для нас всех стал этот учебный год! Вернее сказать, его окончание. Переход на дистанционную работу и самоизоляция — эта новость стала испытанием всех нас на прочность, креативность и стрессоустойчивость.

Страницы