В центре внимания — семья

Практико-ориентированные работы по семейной педагогике и по методике взаимодействия с родителями (законными представителями)

Взаимодействие семьи и учреждения дополнительного образования. Размышления об эффективности

Аннотация. Построение системы эффективного взаимодействия руководителя творческого объединения детей с семьями обучающихся предполагает сбалансированную универсальность осуществляемых практических педагогических действий с непрерывным поиском самобытных творческих способов разрешения актуальных теоретико-методических проблем. Предложены авторские педагогические размышления по поводу создания практико-ориентированной теории оптимального взаимодействия.

Педагогическая коррекция воспитательной позиции у родителей

Аннотация: представлен опыт взаимодействия с родителями школьников подростковых классов с целью коррекции их воспитательной позиции в семье.

Ключевые слова: формы и методы взаимодействия с родителями, сотрудничество родителей с классным руководителем

Работа с родителями. Зачем мы это делаем?

Аннотация: автор раскрывает свою педагогическую позицию по взаимодействию с родителями подростков. Педагогическое умение правильно поставить вопрос самому себе и найти ответ как решение в педагогической ситуации.

Ключевые слова: общение с подростками, воспитательные задачи, взаимодействие с родителями

Воспитательные возможности семьи в зеркале национально-культурных традиций

Аннотация. На примере собственного семейного воспитательного опыта автор раскрывает высокий досуговый потенциал русско-армянских национальных культурно-художественных традиций, методически обосновывает принципы, пути и способы повышения общекультурной готовности родителей к осуществлению такого рода работы.        

Ключевые слова: семья, совместный досуг, художественное воспитание, национальные культурные традиции, поликультурное воспитание, личный пример взрослого.

Воспитательные возможности семьи в зеркале национально-культурных традиций

Выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» [1, с 76].

Сотрудническая модель взаимодействия с родителями (из опыта ДХШ р. п. Краснообск)

Для любого образовательного учреждения работа с родителями обучающихся является важным фактором достижения высокого качества образования. В основе модели работы с родителями Детской художественной школы р. п. Краснообск (далее — Школа) лежит концепция непрерывного образования, разнопланово методически проработанная за 40 лет существованиям нашей образовательной организации. В Школе ежегодно осваивают программы художественной направленности 180 обучающихся.

Как раскрыть творческое начало в вашем ребенке? Комплекс самых простых методических правил для родителей

Безусловно, умело организованное детское творчество помогает развить воображение ребенка [1]. Но не только. Творчество положительно влияет на познавательные способности, помогает общаться со сверстниками. Когда ребенок, к примеру, творит в компании друзей, он раскрепощается, развивает уверенность в себе и легко может делиться приобретенными знаниями и навыками. Он динамичнее социализируется.

Обучение в процессе жизни. Практические советы педагогам и родителям

Едва ли не самый главный смысл и основная цель семейной жизни — воспитание детей. В наши дни — это особенно важно осознавать и реально осуществлять на практике. Но на деле не весь воспитательный потенциал семьи сегодня эффективно обращен на ребенка, на его разумное обучение, воспитание, развитие. Дополнительное образование, занятия в различных творческих объединениях, конечно же, вносят свой достойный вклад в дело социального становления и культурного развития ребенка.

Секреты семейного образования от первого лица

Семейное образование у нас в стране существует уже более 20 лет, тысячи семей используют эту форму образования своих детей, однако до сих пор нет лонгитюдных исследований эффективности (либо неэффективности) такой формы образования. До сих пор мы скорее опираемся в своих оценках на элементарные эмпирические наблюдения.

Празднование дня рождения ребенка в семье. Как сделать долгожданный праздник волшебным

У каждого из нас день рождения — это уникальный праздник и уникальная дата! Мы так привыкли отмечать день рождения, что, кажется, этот праздник существовал всегда.