В центре внимания — семья

Практико-ориентированные работы по семейной педагогике и по методике взаимодействия с родителями (законными представителями)

«Семья — это дом, где смеётся душа». О роли семьи в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Аннотация. Прорабатывается оптимистическая гипотеза в части достижения конструктивных воспитательных результатов в процессе совместной целенаправленной поисковой деятельности педагога дополнительного образования с родителями обучающихся-дошкольников. Анализируются примеры из жизни и из собственного опыта профессиональной преподавательской деятельности.

Просветительская функция семейных клубов. В русле классификационного методического подхода

Аннотация. Представлены результаты выполненного теоретико-эмпирического исследования деятельности семейных и родительских клубов, дан их концептуальный, содержательный и функционально-методический анализ.
Ключевые слова: семейные клуб; родительский клуб; актуальные запросы семьи на консультационно-просветительское сопровождение

Взаимодействие семьи и учреждения дополнительного образования. Размышления об эффективности

Аннотация. Построение системы эффективного взаимодействия руководителя творческого объединения детей с семьями обучающихся предполагает сбалансированную универсальность осуществляемых практических педагогических действий с непрерывным поиском самобытных творческих способов разрешения актуальных теоретико-методических проблем. Предложены авторские педагогические размышления по поводу создания практико-ориентированной теории оптимального взаимодействия.

Педагогическая коррекция воспитательной позиции у родителей

Аннотация: представлен опыт взаимодействия с родителями школьников подростковых классов с целью коррекции их воспитательной позиции в семье.

Ключевые слова: формы и методы взаимодействия с родителями, сотрудничество родителей с классным руководителем

Работа с родителями. Зачем мы это делаем?

Аннотация: автор раскрывает свою педагогическую позицию по взаимодействию с родителями подростков. Педагогическое умение правильно поставить вопрос самому себе и найти ответ как решение в педагогической ситуации.

Ключевые слова: общение с подростками, воспитательные задачи, взаимодействие с родителями

Воспитательные возможности семьи в зеркале национально-культурных традиций

Аннотация. На примере собственного семейного воспитательного опыта автор раскрывает высокий досуговый потенциал русско-армянских национальных культурно-художественных традиций, методически обосновывает принципы, пути и способы повышения общекультурной готовности родителей к осуществлению такого рода работы.        

Ключевые слова: семья, совместный досуг, художественное воспитание, национальные культурные традиции, поликультурное воспитание, личный пример взрослого.

Воспитательные возможности семьи в зеркале национально-культурных традиций

Выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» [1, с 76].

Сотрудническая модель взаимодействия с родителями (из опыта ДХШ р. п. Краснообск)

Для любого образовательного учреждения работа с родителями обучающихся является важным фактором достижения высокого качества образования. В основе модели работы с родителями Детской художественной школы р. п. Краснообск (далее — Школа) лежит концепция непрерывного образования, разнопланово методически проработанная за 40 лет существованиям нашей образовательной организации. В Школе ежегодно осваивают программы художественной направленности 180 обучающихся.

Как раскрыть творческое начало в вашем ребенке? Комплекс самых простых методических правил для родителей

Безусловно, умело организованное детское творчество помогает развить воображение ребенка [1]. Но не только. Творчество положительно влияет на познавательные способности, помогает общаться со сверстниками. Когда ребенок, к примеру, творит в компании друзей, он раскрепощается, развивает уверенность в себе и легко может делиться приобретенными знаниями и навыками. Он динамичнее социализируется.

Обучение в процессе жизни. Практические советы педагогам и родителям

Едва ли не самый главный смысл и основная цель семейной жизни — воспитание детей. В наши дни — это особенно важно осознавать и реально осуществлять на практике. Но на деле не весь воспитательный потенциал семьи сегодня эффективно обращен на ребенка, на его разумное обучение, воспитание, развитие. Дополнительное образование, занятия в различных творческих объединениях, конечно же, вносят свой достойный вклад в дело социального становления и культурного развития ребенка.

Страницы