Март, 2017

От редактора

Межведомственное педагогическое издание обязывает как минимум к соблюдению следующего ряда ключевых требований. Прежде всего — устремленности всех публикуемых статей и материалов к партнерскому, сотрудническому, а вместе с тем и относительно универсальному способу решения наиболее актуальных воспитательно-дидактических проблем и задач, охватывающих максимально широкий спектр личностного, социального и творческого развития обучающихся. Иными словами, необходимо наличие целевой методической установки к поиску оригинального способа практических педагогических действий, успешно реализуемых вне зависимости от того к какому ведомству принадлежит презентуемая образовательная структура, то или иное творческое объединение или какое-то иное детско-взрослое образовательное сообщество. 

Мозаика тематических вариаций представляемых в номере статей не должна заслонять от читающего общие принципы выстраиваемых   воспитательно-дидактических отношений, напротив она должна побуждать практических педагогических работников к обобщённо-целостному, гармонично сбалансированному взгляду на реальную педагогическую действительность, а учёного-исследователя – к эмпирически разумной оглядке на презентуемые факты практического педагогического опыта.

Наконец весь континуум опубликованных в данном, да и любом последующем, номере статей призван внести свой особый нюанс в характеристику своеобразия системы воспитания и дополнительного образования Новосибирской области, помочь читающему коллеге-профессионалу воочию представить межведомственное педагогическое  сообщество нашего региона, представить его  как единый, пусть и не лишённый противоречий, организм, стремящийся в своём естественном развитии решить  насущные  воспитательно-дидактические проблемы.

Справились ли авторы всех опубликованных в данном номере материалов с этой непростой триединой задачей? Вам решать  уважаемые читатели и  критики, а в будущем, хочется верить, и авторы теоретико-методических статей.

Л. И. Боровиков, главный редактор сетевого межведомственного педагогического издания «Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области», кандидат педагогических наук, почётный работник общего образования РФ

 

 

Грани педагогического мастерства

 Некоторые итоги межрегионального конкурса дополнительных общеразвивающих программ для взрослых 

Абилитационный потенциал творчества. Семь правил конструктивного взаимодействия с ребенком

Алексей Иванович Бороздин

Творческая педагогическая работа с детьми с течением времени невольно приводит всех нас к определенным выводам и обобщениям. В теоретико-методическом плане такие выводы и обобщения могут обретать самую разную форму — как художественно-публицистическую, так и научно-аналитическую.

Социально-профессиональная компетентность педагога-абилитолога в сфере межличностного общения. К разработке индивидуальной самообразовательной программы

Ирина Владимировна Фаргер

Педагог-абилитолог постоянно учится, повышая свои профессиональные компетенции, и эта учеба не стихийного характера, она представляет определенные программные основания. При этом основным субъектом процесса профессионального развития должен выступать сам педагог. В настоящее время актуален вопрос о необходимости создания программы самообразовательной деятельности педагога-абилитолога.

Празднование дня рождения ребенка в семье. Как сделать долгожданный праздник волшебным

У каждого из нас день рождения — это уникальный праздник и уникальная дата! Мы так привыкли отмечать день рождения, что, кажется, этот праздник существовал всегда.

Развитие воспитательного мастерства во взаимосвязи с профессиональным стандартом

На примере методического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования

Современное учреждение дополнительного образования детей: условия вхождения в режим опережающего развития

Интерактивная развивающая среда: новый образовательный ландшафт

Наметившаяся в России тенденция расширения феномена образования, связанная с изменением границ между учебой и свободным временем, появлением новых комбинаций обучения, культурного и спортивного досуга, создает позитивные предпосылки для социального развития детей и молодежи, превращения жизненного пространства в мотивирующее пространство. Принцип целостного понимания образования сегодня связан с устойчивым представлением о том, что смыслы его шире, чем просто накопление знаний и обучение, что реализовываться оно может различными способами.

Опорная площадка по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации

Кипа Константин Алексеевич, старший методист МБУ  «Центр развития образования» города Бердска  Новосибирской области

Реализация проекта межведомственного взаимодействия в городе Бердске

Летняя профильная смена для воспитанников патриотических клубов, объединений, активистов школьных музеев

Опыт апробации интегративной организационно-педагогической модели 

Моделирование индивидуальных воспитательных маршрутов в рамках задач реализации ФГОС основного общего образования

Вопрос индивидуализации обучения, воспитания и образования подрастающего поколения является актуальным в наше время. «Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года» предусматривает «вариативность воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей» [1]. Именно поэтому «продвинутые» педагоги проявляют профессиональный интерес к проектированию индивидуальных воспитательных маршрутов как к средству реализации ФГОС ООО.

Страницы